ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время Интернет пользуется большой популярностью среди молодежи и не только. Чаще всего происходят упоминания о нем по телевидению, радио, среди своих знакомых и коллег. Всемирная паутина насыщена информацией о разного рода людях, их достижениях, о самой технике, которая на данное время пользуется спросом, о фирмах, которые только-только начинают подниматься в гору или уже достигли своих успехов.

Информация в огромном количестве существует повсюду. На данный момент люди привыкли не сидеть в библиотеках и искать книги в поисках нужных источников информации, а пользоваться удобнейшим для них способом – найти те же данные, но только сидя за компьютером. Достоверной ли будет является информация или нет – это уже мнение самих людей, которым она, в свою очередь, и понадобилась. Одной группе людей она может не понравиться, другую, наоборот, порадовать и вдохновить на создание чего-либо.

В чем же состоит актуальность создания сайтов? Для чего их создают? Какие преимущества каждый имеет? И чем они отличаются друг от друга?

В современном обществе практически каждый человек имеет дома хотя бы один компьютер, который использует в своих целях: кто для учебы, кто для работы, а кто, может быть, лишь только для развлечения. Но так же практически в каждом доме проведены сети Интернета, с помощью которого можно узнавать новости, получать необходимые сведения о чем-либо и о ком-либо.

Актуальность создания сайта состоит в том, чтобы довести информацию по определенной теме до различного контингента людей. В первую очередь при разработке и проектировании определенного источника нужно продумать содержание так, чтобы оно было удобным и понятным для различного уровня знаний пользователей, так как в данной сфере существуют как новички, которые только-только начинают осваивать просторы Всемирной паутины, так и профессионалы, которым все уже известно и более чем понятно.

Что нужно сделать для того, чтобы сайт пользовался спросом?

Во-первых, это сконструировать дизайн в различных программных средствах, который радовал бы глаз, не блистал изысками, но был со вкусом. Не нужно использовать слишком яркие цветовые гаммы, так как некоторых пользователей, которых заинтересовала информация, может отпугнуть именно такая «радуга». Дизайн должен быть исключительным и индивидуальным для каждого источника, но не подобием тем, которые были созданы ранее.

Во-вторых, достаточно удобное проектирование информационного ресурса, принцип которого был уже описан выше. Навигация на сайте должна быть достаточно проста и универсальна. Пользователь не должен блуждать по «закоулкам» и достаточно продолжительное время искать то, что ему понадобилось, пусть даже и в малых количествах.

В-третьих, информационный ресурс должен постоянно обновляться более новой информацией. Например, в разработке сайта для какой-либо фирмы, администратор (человек, который в последствии будет следить за развитием созданного ресурса) должен постоянно обновлять и редактировать новостную ленту. Она не должна «стоять на месте». Информация, расположенная на сайте, должна быть достаточно компактной, но информативной в свою очередь, должна быть размещена так, чтобы пользователь действительно нуждался в ней. Например, в предоставленной теме, «Первопроходец реакторстроения Доллежаль Николай Антонович», не нужно использовать информацию не по заданной теме, как, например, другие личности того же профиля. На данном ресурсе собрана биография исследователя, его награды, фотогалерея и, конечно же, его идеи, достижения и технологии.

Стандартный способ проектирование сайта – это разработать его на языке HTML (основной язык разметки документов во Всемирной паутине) и CSS (каскадные таблицы стилей). Громадное количество веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML, который трактуется браузерами и отображается в удобной для человека форме. С самого начала создания языка гипертекстовой разметки не задумывалось изменять оформление страниц, как, например, цвет, размер, рамки и другое.

Современный веб-сайт представляет собой, в первую очередь, не только набор HTML-документов, но и множество других созданных ранее технологий, которые все больше усовершенствуются в наше время, например, SSI, PHP, базы данных и многие другие. Формальный язык CSS создан для того, чтобы оформить сайт со вкусом, то есть создать цвета, шрифты, расположение блоков и других объектов представления внешнего вида веб-сайта. Это доступно в определенном отдельном месте, в совершенно другом документе, где можно для каждого блока создавать собственный вид, который будет отображаться на сайте.

На начальном этапе проектирования информационного ресурса были рассмотрены все основные цели и задачи, было принято решение, для какой целевой аудитории будет создан сайт и каковы будут ее потребности, какие были ресурсы созданы ранее по данной тематике и как проходил их жизненный цикл.

Были обсуждены разделы сайта, которые включают в себя важную и достоверную информацию о его деятельности и жизни. Пользователь с легкостью сможет найти то, что ему будет нужно, не прилагая больших временных затрат.

Исследование было проведено по биографии известного и талантливого реакторстроителя Доллежаля Н.А. Он родился 15 октября 1899 года в с. Омельник Екатеринославской губернии на Украине, а умер 20 ноября 2000 года в Москве. В 1943 году он стал главным инженеров, а затем и научным руководителем и директором НИИ химического машиностроения.

Его открытия, достойные высоких похвал: ядерный реактор с перегревом пара, который относится к области водяных кипящих реакторов; исследовательский импульсный реактор; центрифуга, разделяющая уран-235 и уран-238; многопетлевой газоохлаждаемый исследовательский ядерный реактор на быстрых нейронах. Все эти открытия дали невероятно большой толчок в развитии истории атомной энергетики и реакторстроения.

В данном проекте был выбран как раз-таки основной способ разработки сайта. При помощи стандартных тегов HTML, которые подразделяются на теги верхнего уровня, теги заголовка, блочные, строчные, универсальные элементы, списки, таблицы, фреймы, были созданы страницы, а с помощью CSS – оформлен дизайн.

Основные теги, которые были применены при разработке языка гипертекстовой разметки HTML:

  • - является основным контейнером, который включает в себя все содержимое веб-страницы, включая теги и . Тег является открывающим и закрывающим элементом;

  • - данный тег предназначен для хранения других элементов, цель которых состоит в том, чтобы помочь браузеру в работе с данными в коде;

  • - создает шапку сайта, в которой обычно располагается заголовок или, как в проекте – навигация;

  • - этот тег предназначен для хранения информации на веб-странице, который в последствии будет отображен в окне браузера. К такой документации, как правило, относится текст, другие теги, изображения, видео, а так же скрипты JavaScript и т.д.;

  • - является контейнером для редактирования свойств шрифта, таких как размер, цвет и гарнитура;

  • - является некоторым блочным элементом, предназначенным для выделения фрагмента документа с целью изменения вида информации, содержащегося в нем;

Основные свойства каскадных таблиц стилей, которые были применены при создании проекта:

  • Background – это универсальное свойство, которое позволяет установить характеристики фонового рисунка или заливки, если к свойству background приписывается дополнительное слово –color;

  • Float – свойство, которое определяет по какой стороне будет выравниваться текст или другой любой элемент;

  • Font - универсальное свойство, позволяющее одновременно задать несколько значений шрифта и текста;

  • Font-size – данное свойство определяет размер шрифта и текста.

Таким образом, получился достаточно простой, легкий и удобный в эксплуатации информационный ресурс, который может применять в своей деятельность любой пользователе разной категории возрастов.

Список используемой литературы:

1. http://www.rgantd-samara.ru/

2. http://www.nikiet.ru/

3. http://www.famhist.ru/

Просмотров работы: 1571