ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа. Они представляют собой совокупность программных средств, реализующих обработку аудиовизуальной информации с использованием анимации, графики, фотографий, видео, звука и текста, что создает комплексную информационную среду.

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Возможности мультимедиа технологий позволяют создавать:

  • электронные учебники,

  • мультимедиа-энциклопедии,

  • обучающие системы,

  • деловые игры,

  • лингвистические мультимедиа-системы,

  • интерактивные мультимедиа-презентации и многое другое.

В настоящее время в образовании используются образовательные ресурсы, выполненные на основе мультимедийных технологий.

В большом многообразии этих ресурсов выделим [1 – 10 и другие]:

  • мультимедиа-энциклопедии;

  • мультимедиа-презентации;

  • обучающая мультимедиа-система;

  • лингвистическая мультимедиа-система;

  • мультимедиа-учебники;

  • мультимедийные базы данных;

  • бизнес-игры;

  • справочные мультимедиа-системы;

  • электронный журнал;

  • мультимедиа-каталоги.

При создании мультимедийных образовательных ресурсов в первую очередь встает вопрос о формировании системы требований к этим ресурсам. Учитывая, что каждый ресурс имеет свои особенности, проведем анализ этих требований. Результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ требований для разработки мультимедийного программного продукта

Название программного продукта

Требования к разработке

Программное обеспечение

  1. Мультимедиа-энцикло-педии [1]

1. Полнота информации;

2. Системность изложения материала;

3. Научность языка энциклопедии;

4. Объективность при характеристике понятий, событий, объектов и биографических данных;

5. Фактологическая точность;

6. Лаконичность и популярность изложения;

7. Наличие определения в каждой статье;

8. Схематичность изложения;

9. Изложение фактов без эмоциональных личностных оценок.

  • SunRav BookEditor;

  • Hyper Method;

  • Formula Graphics.

  1. Мультимедиа-презента-ции [2]

  1. Соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

  2. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста;

  3. Отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

  4. Лаконичность текста на слайде;

  5. Завершенность;

  6. Объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

  7. Сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

  8. В текстовых блоках необходимо использовать короткие слова и предложения;

  9. Рекомендуется минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных;

  10. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.

  • Microsoft PowerPoint;

  • Slide Rocket;

  • Prezi;

  • 280 Slides.

  1. Обучающая мультиме-диа-система [3]

  1. Интуитивно понятный интерфейс за счет применения графики, цвета, и прочего;

  2. Многоуровневые разветвления обучающей программы;

  3. Возможность использования учеником различных вспомогательных средств при возникновении проблем в процессе обучения такие как: системы подсказок, ссылок на дополнительные обучающие материалы, выходы на иные информационные материалы и так далее;

  4. Многообразие вариаций в постановке заданий, разнообразные возможности взаимодействия с обучающей программой, как системный принцип ее построения;

  5. Обеспечение постоянной привязки времени и темпа обучения к уровню результатов каждого отдельного обучающегося и его психофизическим возможностям восприятия материала обучения, что предполагает наличие в системе разнообразия стратегий обучения в зависимости от типа ученика;

  6. Возможность прерывания процесса обучения в любой момент времени с сохранением достигнутых к этому моменту результатов обучения студента.

  7. Обеспечение возможности продолжения занятия с места, на котором оно было прервано или возврата к началу.

  • Assistent.

  1. Лингвистическая муль-тимедиа-система [4]

1. Единый язык общения пользователей с системой;

2. Единая терминологическая система, включающая единую систему унификации терминов, имеющих одинаковую смысловую нагрузку;

3. Обеспечение единых методов формализации текстов, нормализации и редактирования данных.

  • Link Grammar Parser;

  • Russian Morphological Dictionary.

  1. Мультимедиа-учебники [5]

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий;

2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео виде;

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций;

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации;

5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром;

6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении;

7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

  • Learning Content Development System;

  • AutoPlay Media Studio;

  • InvoClass.

  1. Мультимедийные базы данных [6]

  1. Интеграция – возможность избежать дублирования данных для обращения к ним из различных программ;

  2. Независимость данных – отделение функций СУБД и администрирования от прикладных программ;

  3. Управление одновременным доступом – обеспечение непротиворечивости данных в БД мультимедиа с помощью правил, регулирующих порядок выполнения параллельных транзакций;

  4. Сохранение текущего состояния между сеансами – способность объектов данных продолжать существовать на протяжении ряда различных транзакций и сеансов работы программы;

  5. Защищенность – ограничение на неавторизованный доступ к хранимым данным и их модификацию;

  6. Контроль целостности – обеспечение непротиворечивости состояния БД в процессе обработки транзакций путем наложения на них определенных ограничений;

  7. Восстановление – методы, служащие гарантией того, что неудачно завершившиеся транзакции не повлияют на постоянно хранимые данные;

  8. Поддержка обработки запросов – распространение механизмов обработки запросов на мультимедиа-данные;

  9. Управление версиями – организация хранения различных версий объектов и управление ими.

  10. Поддержка мультимедийных типов данных;

  • Jasmine.

  1. Бизнес-игры [7]

  1. Организация совместной деятельности игроков;

  2. В основу разработки должна быть положена деятельность, отражающая согласование различных интересов;

  3. Ситуация должна предполагать неоднозначность решений, содержать элемент неопределенности, что обеспечивает проблемный характер игры и личностное проявление игроков;

  4. Возможность каждому игроку принимать решения и обеспечить осознание этого участниками;

  5. Наличие стимулов, обеспечивающих высокую вовлеченность участников;

  6. Хорошо продуманная последовательность действий и взаимосвязи участников.

  • DarkBASIC.

  1. Справочные мультиме-диа-системы [8]

  1. Каждый раздел должен представлять собой самодостаточную статью, при ограниченном объеме в целом понятную читателю в отрыве от остального материала;

  2. Если полное понимание раздела невозможно без ознакомления с другими разделами справки, на них должны быть сделаны ссылки;

  3. Исключение неявных ссылок из одного раздела в другой.

  • HTML Help Workshop;

  • HelpMake;

  • Microsoft Help Workshop.

  1. Электронный журнал [9]

  1. Электронный Журнал должен быть общедоступным  бесплатным и возможным для неограниченного числа пользователей;

  2. В публикуемых материалах не должно быть информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

  3. Предоставляемые статьи должны быть оригинальными – неопубликованными ранее в других печатных или электронных изданиях;

  4. Разделы статьи должны быть пронумерованы;

  5. При ссылках на литературу в тексте указываются фамилии авторов и год издания (в круглых скобках);

  6. Выпускные данные должны включать в себя следующие сведения: наименование издателя журнала, его почтовый и электронные адреса, телефон; наименование изготовителя, его адрес и другое.

  • FlippingBook Publisher;

  • Publicant.

  1. Мультимедиа-каталоги [10]

1. Каталогизация документов в соответствии с нормативными требованиями;

2. Предоставление доступа к базе данных через сеть Интернет в режиме on-line;

3. Обеспечение сохранности информации через резервное копирование, рабочие и страховые архивы;

4. Оказание необходимой помощи поль-зователю при самостоятельном проведении информационного поиска (навигационные услуги в информационном пространстве, подсказки).

  • My Business Catalog;

  • Электронный заказ;

  • FlippingBook Publisher.

Проанализировав требования, приходим к выводу, что из всего многообразия этих требований базовые, которые можно условно разделить на 2 группы.

К требованиям к контенту относятся:

  1. Соответствие содержания поставленным целям и задачам;

  2. Системность изложения материала;

  3. Научность изложения материала;

  4. Полнота информации;

  5. Достоверность представленной информации;

  6. Единая терминологическая система.

В требованиях к программной реализации выделяем:

  1. Интуитивно понятный интерфейс;

  2. Единый язык общения пользователей с системой;

  3. Многоуровневые разветвления обучающей программы;

  4. Возможность использования вспомогательных средств;

  5. Интеграция;

  6. Независимость данных;

  7. Обеспечение единых методов формализации текстов, нормализации и редактирования данных;

  8. Управление одновременным доступом;

  9. Защищенность.

Следования этим требованиям позволит создать высококлассный образовательный ресурс.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 2.1 Обзор и анализ существующих программных средств разработки мультимедийных программных продуктов

Программные средства для создания мультимедиа продуктов – это различные приложения, при помощи которых происходит их разработка. Они складываются из 3 компонентов [11]:

― системные программные средства;

― инструментальные программные средства;

― прикладные программные средства.

1. Системные программные средства включают комплекс программ, входящие в состав операционной системы компьютера и осуществляющие управление устройствами мультимедиа. Управление осуществляется на двух уровнях. Первый уровень  физический, на котором происходит управление вводом-выводом информации. Второй  низкий уровень, управление происходит с помощью машинных команд и пользователем, который управляет характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стерео баланса и так далее.

2. Инструментальные программные средства позволяют модифицировать файлы мультимедиа, расширять возможности управления мультимедийными устройствами, а так же облегчают процесс создания новых мультимедийных приложений.

Создание мультимедийных приложений осуществляется с помощью следующих пакетов программ [12]:

― редакторов неподвижных графических изображений;

― средств создания анимированных GIF-файлов;

― средств аудио- и видеомонтажа;

― средств создания презентаций;

― средств распознавания отсканированных текстов;

― средств создания обучающих программ;

― систем распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые;

― системы создания приложений виртуальной реальности и другие.

Инструментальные средства являются платными продуктами, некоторые из них имеют высокую стоимость.

3. Прикладные программные средства – это комплекс прикладных программ предназначенных для различных видов деятельности [13].

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и так далее.

Мультимедийные продукты делятся на энциклопедии, интерактивные курсы обучения, игры, Интернет-приложения, тренажеры, средства торговой рекламы, электронные презентации и другие.

Рассмотрим некоторые программные средства разработки различных мультимедийных продуктов:

1) Adobe Flash Professional – это мощный современный инструмент для создания яркой анимации и мультимедийного контента для компьютеров, смартфонов, планшетов, телевизоров и других устройств, доступных современным пользователям. Его обновленная версия позволяет оптимизировать рабочий процесс, создавать наиболее яркие анимационные проекты. Она также имеет поддержку технологии HTML5.

Программа имеет усовершенствованные возможности для работы с текстами, расширены возможности рисования. В программу добавлена глобальная поддержка языков, преобразование объектов в 3D с их трехмерной анимацией. Имеет удобный интерфейс.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой. Также он поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Формат .swf является стандартным расширением для готовых flash-файлов. Расширение .flv используется для видеороликов в формате Flash. Для рабочих файлов в среде разработки соответствует расширение .fla. Загруженный из Интернета код flash-программы выполняется на виртуальной машине, которая представляет собой Flash Player.

Основой анимации во Flash служит векторный морфинг – плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой, что позволяет создавать сложные мультипликационные сцены. Flash-контент способны воспроизводить многие плееры иных производителей [14].

На рисунке 2.1 представлен интерфейс программы Adobe Flash Professional.

Рисунок 2.1 – Интерфейс программы Adobe Flash Professional

2) SunRav BookReader – программа, предназначенная для создания и редактирования различных электронных книг и учебников. Любая книга может состоять из неограниченного количества глав, разделов и подразделов.

Возможности программы:

  • текст с визуальными эффектами;

  • параграфы могут содержать: нумерованные/ маркированные/ алфавитные списки, бордюры, цвет фона, выравнивание, отступы, межстрочные интервалы и так далее;

  • использование изображений; таблиц; аудио- и видео- файлов; GIF-анимации;

  • экспорт и импорт разделов в формат HTML и RTF;

  • импорт всех документов из одной директории с автоматическим созданием разделов;

  • импорт и экспорт различных форматов: DOC, HTML, RTF, XLS, TXT и так далее из Microsoft Office.

Одним из преимуществ является использование в книгах современных мультимедийных форматов: аудио и видео файлов, изображений (PNG, JPEG, GIF, Flash, любые OLE объекты и так далее).

Программа для создания и редактирования оборудована встроенной системой проверки орфографии.

Недостатком программы является то, что книги, созданные с помощью этой программы, сохраняются только во внутреннем формате программы и недоступны для редактирования [15].

На рисунке 2.2 представлен интерфейс программы SunRav BookReader.

Рисунок 2.2 – Интерфейс программы SunRav BookReader

3) Microsoft PowerPoint – программа, входящая в пакет Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций с использованием упорядоченного набора слайдов, позволяющего графически пояснить выступление на конференции, прокомментировать лекционный материал и тому подобное.

Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player.

Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы. Специальная надстройка Custom Soundtracks Add-In дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором мелодий [16].

Недостатками программы является:

  • презентации, имеющие пароль, не открываются;

  • редактирование и сохранение может привести к потере нескольких образцов. Прозрачность при сплошной заливке отображается менее четко;

  • настройки на отображение не влияют;

  • сглаживание не поддерживается, текст и графика отображаются менее гладкими. Примечания не отображаются. Диаграммы преобразуются в группы фигур.

Основным недостатком продукта Microsoft PowerPoint является наличие ограниченного, по сравнению с существующим на сегодняшний день рядом программ для разработки ресурсов, набора мультимедийных инструментов, которые не дают возможности создавать полноценные мультимедийные проекты.

На рисунке 2.3 представлен интерфейс программы Microsoft PowerPoint.

Рисунок 2.3 – Интерфейс программы Microsoft PowerPoint

4) REDCLASS Course – это комплекс программ, предназначенный для создания и модификации учебных материалов дистанционных курсов.

Система REDCLASS Course функционирует в автономном режиме, не требующем подключения к сети Интернет, и позволяет выполнять следующие операции:

  • создавать курсы обучения, включающие в себя лекционные страницы, тестовые задания, упражнения, мультимедийные объекты;

  • автоматически создавать курсы (импортировать) на основе структурированного документа Word;

  • экспортировать курс в документ формата Word;

  • формировать пакеты курсов в международных стандартах представления контента SCORM 1.2 и SCORM 2004. Это позволяет использовать учебные материалы, созданные в Системе REDCLASS Course, в сторонних системах обучения, поддерживающих данные стандарты:

  • производить полнотекстовый поиск;

  • создавать стили оформления и единый шаблон оформления страниц;

  • автоматически проверять корректность курса;

  • просматривать созданный курс в браузере.

Курс, создаваемый в Системе REDCLASS Course, может состоять из комбинаций следующих учебных элементов [17]:

• лекционных материалов в различных форматах, в том числе и мультимедийных объектов;

• тестовых заданий, состоящих из вопросов;

• практических упражнений.

5) Приложение Learning Content Development System (LCDS) — это бесплатный инструмент, позволяющий создавать интерактивные курсы высокого качества для работы в сети и презентации Microsoft Silverlight Learning Snacks.

С помощью системы LCDS любой участник образовательного сообщества Microsoft может публиковать курсы электронного обучения и презентации Learning Snacks путем заполнения удобных форм LCDS, позволяющих без затруднений формировать материалы с широкими возможностями пользовательской настройки, интерактивные задания, опросники, игры, проверочные работы, анимационные и демонстрационные видеоролики и другие мультимедийные ресурсы.

Особенности LCDS [18]:

  • возможность создавать интерактивное приложение с интересным содержанием и различными ссылками;

  • возможность предварительного просмотра;

  • возможность публикации готового курса в Интернете;

  • возможность изменения структуры курса в любое время;

  • поддержка форматов: MP3 для аудио, SWF и WMV для видео, JPEG и PNG для изображений;

  • возможность использования различных языков написания.

На рисунке 2.4 представлен интерфейс приложения Learning Content Development System.

Рисунок 2.4 – Интерфейс приложения Learning Content Development System

5) Adobe Premiere – профессиональная программа нелинейного видеомонтажа компании Adobe Systems.

При развитии к приложению Adobe Premiere присоединялись новые модули: фильтры и эффекты для управления видео и звуком, разные аппаратные средства, инструменты для создания и редактирования титров с оригинальными возможностями оформления и прочие. Наряду с этим, расширялся список поддерживаемых форматов, увеличивался перечень предустановленных шаблонов и стилей, улучшался алгоритм предосмотра в реальном времени наложенных слоев и аудио/видео эффектов.

С выходом новой версии пользователь получил возможность подстраивать его под собственные требования, вплоть до создания определенных клавишных сочетаний и яркости внутри конкретных окон.

В последние версии Adobe Premiere был интегрирован инструмент Project Manager, посредствам которого происходит управление проектом. Кроме быстрого удаления неприменяемых материалов, он позволяет организовать их хранение и результативное управление файлами во время работы с большим количеством HD-материала.

При создании проекта пользователь имеет возможность сохранять предпочтенные спецэффекты в виде комбинаций на клавиатуре с целью их быстрого вызова, проводить автоматическую корректировку цвета изображения с применением фильтров Adobe Photoshop.

Adobe Premiere тесно взаимодействует с иными продуктами компании (Audition, Photoshop, Encore). Наличие в программе встроенного движка Adobe After Effects, позволяет выполнять копирование клипов в утилиту After Effects простым сочетанием клавиш. После этого, они аналогичным образом возвращаются в приложение уже в обработанном виде [19].

Поддерживаемые форматы файлов:

  • видео: RAM, AVI, MPG, RM, MPEG, MPE, WMA, MOV, WMV, MOOV;

  • изображения: TIF, AI, PSD, EPS, GIF, FLI, FLC, BMP, RLE, DIB, FLM, JPE, JFIF, PIC, PCT, JPG, TGA, ICB, PCX, VST, VDA;

  • аудио: MP3, AIF, WAV;

  • прочие: PBL, PSQ, PPJ, PTL, PRTL, AAF, CSV, TXT, TAB

На рисунке 2.5 представлен интерфейс программы Adobe Premiere.

Рисунок 2.5 – Интерфейс программы Adobe Premiere

Результаты классификационного анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты классификационного анализа

Характеристики

Название программного средства

Adobe Flash Professional

SunRav Book Reader

REDCLASS Course

Learning Content Development System

Adobe Premiere

Возможности для работы с векторной и растровой графикой

+ +

-

-

+

_

Возможности для работы с текстом

+ +

+

+

+

+

Возможности для работы с видео

+

-

-

+

+ +

Объектно-ориентированная анимация

+ +

-

-

-

-

Публикация в интернет

+

+

+

+

+

Форма распространения: платная

+

-

+

-

+

Русский интерфейс

+

+

+

+

+

На основе данных, полученных в результате анализа программных средств, для разработки мультимедийного приложения для деловой игры наиболее подходящим является программное средство Adobe Flash Professional, так как имеет наибольшее число положительных характеристик, из которых следует выделить:

  • возможность работы с векторной и растровой графикой;

  • возможность работы с текстом, звуком и видео;

  • возможность работы с объектно-ориентированной анимацией.

Главным достоинством, на основе которого было выбрано данное программное средство является то, что оно содержит самые современные инструменты для работы с графикой, текстом и анимацией, которые позволяют значительно повысить производительность труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. SlideShare – Энциклопедии [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ SlideShare, 2013. ‒ Режим доступа: http://sideshare.net/ gyg66/ss-8043587

  2. Педсовет – Требования к учебной презентации [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Педсовет, 2012. ‒ Режим доступа: http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=2217&showentry=22233

  3. Кафедра Математической теории интеллектуальных систем – Компьютерные обучающие системы [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Кафедра Математической теории интеллектуальных систем, 2010. ‒ Режим доступа: http://intsys.msu.ru/magazine/archive/v8(1-4)/strogalov-005-044.pdf

  4. Project Experience – Требования к лингвистическому обеспечению [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Project Experience, 2010. ‒ Режим доступа: http://www.prj-exp.ru/patterns/pattern_tech _task.php #tech_task43

  5. Библиофонд – Структурная организация электронного учебника [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Библиофонд, 2008. ‒ Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=73660

  6. Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения – Мультимедийные системы управления базами данных [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения, 2010. ‒ Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/metdoc/ its/strpro/infsist_str/up/up10.htm

  7. Новгородский Государственный Университет – Образовательные технологии [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Новгородский Государственный Университет, 2013. ‒ Режим доступа: http://www.novsu.ru/file/1076708‎

  8. Философт  Справочная система «Хелп» [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Философт, 2010. ‒ Режим доступа: http://www.philosoft.ru/onlinehelp.zhtml

  9. Экономический факультет МГУ  Требования к оформлению статей [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Экономический факультет МГУ, 2012. ‒ Режим доступа: http://archive.econ.msu.ru/ journal/requirements/

  10. Библиотека ИвГМА – Положение об электронном каталоге [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Библиотека ИвГМА, 2013. ‒ Режим доступа: http://lib-isma.ru/index.php?option= com_content&view=article&id=51:elkat&catid=35:docs&Itemid=57

  11. Danger – Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Danger, 2011. ‒ Режим доступа: http://dander.ru/gos/43.html

  12. Бурятский Государственный Университет – Понятие технологии мультимедиа [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Бурятский Государственный Университет, 2008. ‒ Режим доступа: www.bsu.ru/content/hec/dambieva/powerpoint.doc

  13. Педагогический Интернет-клуб – Применение мультимедиа при создании учебных пособий [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Педагогический Интернет-клуб, 2009. ‒ Режим доступа:

  14. Interface – Adobe Flash Professional [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Interface, 2008. ‒ Режим доступа: http://www.interface.ru/ home.asp?artId=6651

  15. SunRav Software ‒ SunRav BookReader [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ SunRav Software, 2013. ‒ Режим доступа: http://www.sunrav.ru/docs/bookoffice/bookeditor/bookeditor.pdf

  16. Компьютер-ИНФО ‒ Средства разработки мультимедиа [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Компьютер-ИНФО, 2010. ‒ Режим доступа: http://inftech.webservis.ru/it/multimedia/ ar10.htm

  17. Единое окно доступа к образовательным ресурсам ‒ Система REDCLASS Course [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Единое окно доступа к образовательным ресурсам, 2012. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/217/58217/files/redclass_course.pdf

  18. Все для учителя –LCDS – приложение для создания электронных учебников [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Все для учителя, 2013. – Режим доступа: http://it-t-a.ucoz.ru/index/ lcds_prilozhenie_dlja_sozdanija_ehlektronnykh_uchebnikov/0-45

  19. Чем открыть – Adobe Premiere [Электронный ресурс]: [справочный листок] ‒ Чем открыть, 2012. – Режим доступа: http://chem-otkrit.ru/soft/Adobe_Premiere

Просмотров работы: 5371