РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У РУКОВОДИТЕЛЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У РУКОВОДИТЕЛЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время появляется высокий интерес к исследованию организационного лидерства и формированию лидерского потенциала руководителей. Практика показывает, что руководители, являющиеся лидерами для своих подчиненных, более успешны в осуществлении управленческих функции, так как их должностные полномочия дополняются неформальным авторитетом в группе.

У руководителей-лидеров имеется возможность влиять на процессы самоорганизации коллектива. Поэтому очень высок интерес к исследованию качеств организационного лидера, определяющих возможности руководителя занять лидерское положение в служебном коллективе и эффективно выполнить лидерские функции. 1, с.114

Одним из важнейших достижений современной теории лидерства является понимание того факта, что универсальный эффективный стиль лидерства недостижим. Лидерство в наши дни принципиально ситуационно. Важнейшая проблема состоит в том, какие параметры ситуации являются в тот или иной момент ключевыми 2, с. 9

Проблеме исследования качеств организационного лидера посвящено множество работ (в ХХ в), что привело к выявлению разными специалистами различных лидерских качеств. Модели лидерских качеств составлялись многими исследователями, например, Р. Стогдиллом 4, А. Лоутоном и Э. Роуз 5, У. Беннисом 6, А.А. Урбановичем 7 и другими.

Американский психолог К. Берд, проанализировав в 1940 г. имеющиеся исследования лидерства, составил единый список «лидерских» качеств (черт) упоминаемых различными исследователями. Анализ упоминания этих черт у разных авторов показал, что ни одна из них не занимала прочного места в их перечнях 3.

На наш взгляд, нельзя говорить о существовании универсальных лидерских качеств организационного лидера. В разных условиях, к которым относятся особенности коллектива, специфика профессиональной деятельности и другие, будут востребованы различные лидерские качества руководителя. Лидерские качества руководителей будут различаться и в различных сферах деятельности. Кроме того, их перечень может быть различным и для руководителей разных управленческих уровней. Это создает необходимость исследования лидерских качеств применительно к конкретным условиям профессиональной деятельности.

Целью нашего исследования является выявление проблем, с которыми в своей деятельности сталкивается руководитель рекламного агенства, и на основе этого составление списка лидерских качеств, которыми должен обладать директор-лидер, классификация этих качеств на профессиональные, коммуникативные и творческие.

Существует различие в толковании таких понятий, как лидерские «качества», «компетенции» и «черты», но в данной работе эти понятия не дифференцируются и употребляются под общим термином «лидерские качества».

Лидерские качества проявляются при решении проблем. Существует множество проблем, с которыми сталкивается директор рекламного агентства. К ним относятся:

- ограниченные сроки разработки и реализации проекта;

- общение и построение доверительных отношений с творческим коллективом;

- работа с клиентами;

- конфликты как внутри коллектива, так и с клиентами;

- поиск новых, нестандартных методов работы;

- разработка и реализация качественной рекламной продукции;

- эффективное использование ресурсов, организация рабочего процесса;

- быстрое устаревание знаний и информации в сфере рекламной деятельности;

- предчувствие тенденций рынка, скрытых и явных потребностей и мотивов потребителей рекламируемой продукции/услуг;

- генерация новых идей и их реализация;

- работа в команде, мотивация работников на выполнение задач;

- правильное делегирование полномочий;

- завоевание доверия, авторитета внутри коллектива.

Для решения проблем необходимо выработать соответствующие группы лидерских качеств. Это, во-первых, общепрофессиональные качества: инициативность, аналитический склад ума, уверенность в себе, квалифицированность, острая интуиция, стремление к самосовершенствованию (приобретению новых знаний), эрудированность. Ответственность, энергичность, работоспособность, умение организовывать, решительность, мультизадачность, справедливость и честность по отношению к другим людям, высокий уровень интеллекта, организаторские способности, динамичность. Во-вторых, это коммуникативные качества: такт, дипломатичность, умение убеждать, гибкость, красноречие, открытость, выразительность, умение мотивировать, харизма, твердость (в некоторых ситуациях). В-третьих, это творческие качества: оригинальность, нестандартность решений, изобретательность, креативность, неординарность.

Выделение и группировка лидерских качеств, которые необходимы руководителю рекламного агентства, важны для их формирования и повышения на этой основе эффективности деятельности организации.

Список литературы

  1. Евтихов О.В. Сравнительный анализ лидерских качеств руководителей разных управленческих уровней промышленного предприятия // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2010. - № 1. – С.114-121

ФилоновичС.Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Лидерство и практические навыки менеджера М.: ИНФРА-М,2000. – 288 с.
  1. Лоутон А., Организация и управление в государственных учреждениях / А. Лоутон, А. Роуз. - М.: Изд-во УНИР РАУ, 1993. - 218 с.

  2. Урбанович А.А. Психология управления / А.А. Урбанович. - Мн.: Харвест, 2002. – 637 с.

  3. Bennis W. On Becoming a Leader / W. Bennis. - NewYork: Basic Books, 2009. – 304 p.

  4. Bird C. Social Psychology / C. Bird. - N.Y.: Appleton-Century, 1940. – 120 p.

  5. Stogdill R.M. Handbook of Leadership. A survey of theory and research/ R.M. Stogdill - N.Y.,1974. – 576 p.

Просмотров работы: 1592