РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (предприятии, организации), являющееся угрозой для ее существования, нормального функционирования и конкурентоспособности; опасность банкротства и переломный момент в различных процессах [2, с. 5].

Для преодоления кризиса в организации разрабатывается антикризисное управление – это управление, в котором определенным образом поставлено предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития [1, с. 13].

Кризисы можно прогнозировать, предотвращать, но опасность возникновения кризисов не уходит никогда. Антикризисный менеджмент одна из наиболее важных областей деятельности. Антикризисный менеджмент требует тщательного изучения и включает в себя множество аспектов.

Задачи антикризисного менеджмента на предприятии следующие:

- своевременное предупреждение возникновения финансового кризиса в предприятии;

- оценка кризисных ситуаций, поиск необходимой информации и разработка стратегий;

- устранение неплатежеспособности предприятия;

- восстановление финансового равновесия предприятия;

- предотвращение банкротства и последующей ликвидации предприятия;

- сведение к минимуму отрицательных последствий кризиса предприятия.

Свидетельствовать о приближении кризиса могут следующие процессы:

- падение спроса на продукцию предприятия и одновременно с подъемом спроса на продукцию конкурентов;

- уменьшение объемов материальных и сырьевых ресурсов, повышение цен на сырье и техническое оборудование;

- потеря конкурентоспособности на рынке;

- нестабильная обстановка в регионе/стране, где располагается предприятие (экономика, политика, экология, социальная обстановка);

- применение инновационных разработок предприятиями-конкурентами;

- старение технического оборудования предприятия: износ, использование технологий, из-за которых происходят потери и снижение качества продукции;

- конфликтная ситуация внутри организации (недостаточный профессиональный уровень персонала, несоответствие навыков сотрудников новым требованиям и технологиям, незаинтересованность в достижении целей, поставленных организацией);

- неустойчивая организация управленческой структуры;

- ошибочная финансовая политика (наличие заемных средств, падение курса акций предприятия).

При анализе текущего состояния организации всегда нужно учитывать ее внутреннюю и внешнюю среду. Внутренние задачи, как правило, решаются быстрее чем факторы внешней среды – клиенты, конкуренты, ситуация на экономическом рынке и т.п. Разрабатывая план антикризисного управления, необходимо учитывать как недостатки, так и достоинства предприятия.

При составлении антикризисного плана нужно учитывать не только недостатки, но и достоинства организации. Для этого можно провести SWOT-анализ предприятия. SWOT-анализ поможет выявить сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы организации.

Получив информацию, собранную путем анализа внешней и внутренней среды можно переходить к составлению стратегий антикризисного управления.

Для того, чтобы вернуть предприятию статус конкурентоспособного и повысить уровень спроса на производимую им продукцию, необходимо разработать эффективную рекламную кампанию.

Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое [3, с. 13]. Если правильно ее разработать, то предприятие вернется к своему предкризисному состоянию (уменьшится объем заемных средств, вернется платежеспособность).

Для начала необходимо оценить эффективность рекламной кампании. Приемы оценки эффективности рекламы основываются на расчетных показателях, прежде всего экономических, так как реклама должна способствовать получению фирмой доходов от увеличения объема продаж продукции.

Для проведения рекламной кампании необходимо:

- изучить маркетинговую ситуацию,

- проанализировать условия на конкурентном рынке,

- определить целевую аудиторию, сформулировать портрет потребителя (неправильно определенная целевая аудитория может быть причиной плохого спроса на товар),

- сформулировать оставленные цели рекламной кампании,

- разработать креативную рекламную концепцию,

- выбрать каналы коммуникации (количество возможных рекламных носителей, периодичность и сроки размещения рекламы),

- рассчитать затраты на проведение рекламных мероприятий,

- определить реальные размеры денежных средств, которые предприятие может потратить на рекламу (если средств недостаточно для выполнения всего плана, то необходимо подкорректировать сам план),

- согласовать потребности в рекламе с возможностями на определенный срок,

- составить итоговый план, указав размещение рекламы на рекламных носителях, сроки размещения, периодичность, ответственных за мероприятие.

Способами повышения эффективности проведения рекламной компании, могут быть:

- использование более экономичных и эффективных средств распространения рекламной информации (наиболее экономичным и эффективным каналом размещения является интернет, но в зависимости от выбранной целевой аудитории);

- совершенствование планирования рекламной деятельности.

Таким образом, можно отметить, что проведение рекламной кампании – это один из наиболее эффективных методов выведения предприятия из кризисной ситуации. Правильная стратегия способна повысить спрос на продукцию предприятия, и, соответственно, повысить уровень прибыли, а также восстановить ликвидность и платежеспособность фирмы.

Список литературы

  •  
    1. Бирюкова, О.Ю. Приемы антикризисного менеджмента / О.Ю Бирюкова. – М. : Дашков и Ко, 2008.

    2. Беляев, А.А, Коротков Э.М. Антикризисное управление / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – М. : Юнити, 2011.

    3. Спиридонова, И. Организация рекламной кампании / И. Спиридонова. – М. : Прогресс, 2005.

Просмотров работы: 1275