КОНЦЕПЦИЯ И СХЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПОРТОВЫХ СБОРОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КОНЦЕПЦИЯ И СХЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПОРТОВЫХ СБОРОВ

Мосейчук А.С. 1, Ломакина Н.С. 1
1Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Портовые сборы – денежные суммы, взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев в торговых портах мира портовыми властями, муниципалитетами, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подходных путей к ним, маяков и т.п.

Все сборы, взимаемые с судов в портах мира, можно разделить на две группы.

Первая группа сборов - сборы, оплата которых не предусматривает предоставление судну явных, измеряемых количественно и качественно услуг. К таким сборам относятся корабельный, доковый, судовой, портовый, тоннажный, маячный, якорный, канальный, речной, дноуглубительный, фарватерный, ледокольный, причальный, шлюзовой сборы.

Вторая группа сборов - сборы, оплата которых предусматривает оказание судну конкретной услуги, измеряемой количественно и качественно. К таким сборам относятся лоцманский, швартовный, буксирный сборы, сбор за прием судовых отходов, сбор за услуги станций управления движением судов, сбор за услуги рулевых на реке и др. Характерной особенностью услуг, оказываемых под оплату сборов второй группы, является их обязательность для судна.

Портовые сборы взимаются в морских торговых портах Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с российских и иностранных судов и плавучих объектов, указанных в приказах Федеральной службы по тарифам.

Сборы взимаются по рейсу, каким судно вошло в порт. Корабельный, канальный и лоцманский сборы при выходе судна оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.

Сборы с судна, поданного в порт в балласте, взимаются по рейсу, для выполнения которого оно подано. Сборы с судна, выходящего из порта в балласте, взимаются по рейсу, которым оно вошло в порт.

Сборы должны быть оплачены судном до выхода из порта. Ставки сборов взимаются за 1 м3 условного объема судна.

Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин: длины, ширины и высоты борта судна.

Условный объем барже-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов сборов, кроме экологического сбора, определяется как сумма объемов отдельных элементов.

Для расчета всех видов сборов условный объем судов Ро-Ро, Ло-Ро, Ро-Флоу и контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7. Для расчета всех видов сборов условный объем танкеров с двойным дном, двойными бортами или танками изолированного балласта умножается на коэффициент 0,85.

Тип судна и его специализация определяются судовыми документами. Надбавки и скидки со ставок сборов применяются по отношению к базисной ставке. При предоставлении судну нескольких скидок применяется только наибольшая из них. От оплаты всех видов сборов освобождаются учебные, учебно-производственные и учебно-тренажерные суда.

Корабельный портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых средств на покрытие затрат, связанных с административными затратами порта (ведение документации, контроль взимания сборов, отслеживание перегружаемых в порту грузов, оформление договоров и т.д.); на покрытие расходов, связанных с затратами на содержание службы охраны порта.

Лоцманский портовый сбор имеет целевое назначение — получение необходимых финансовых ресурсов для содержания плавучих средств, обеспечивающих проводку судов по акватории порта.

Лоцманское обслуживание в порту не является обязательным, за исключением швартовных операций. При внутрипортовой проводке лоцманский сбор взимается за операцию. При внепортовой проводке лоцманский сбор взимается за каждую милю проводки по фарватеру или каналу.

Маячный портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых средств для содержания маяков, створов и других объектов обеспечивающих проводку.

Причальный портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых средств, для оплаты труда персонала, осуществляющего швартовку судов, приходящих в порт; для содержания буксиров.

Экологический портовый сбор имеет целевое назначение – получение необходимых финансовых ресурсов для содержания плавучих средств, обеспечивающих зачистку акватории порта; для содержания средств, производящих переработку отходов. Ставки сбора включают оплату всех операций, связанных с приемом судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора мусора, перегрузочные операции и др.). В целях сохранения окружающей среды судно обязано сдать в порту, взимающем экологический сбор, все имеющиеся на борту отходы.

Просмотров работы: 1543