МАРКЕТИНГОВЫЕ РЫЧАГИ УСКОРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МАРКЕТИНГОВЫЕ РЫЧАГИ УСКОРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день экономическое развитие очень сильно зависти от внедрения результатов инновационной деятельности, что так же ускоряет процесс завоевания более выгодной позиции на международном рынке. Международная конкуренция в первую очередь осуществляется за счет развития систем разработки и механизмов внедрения инновационных идей. Такое положение особенно важно для России, поскольку характер ее развития определяется как «догоняющий».

Чаще всего под термином инновация понимается новшество, которое создано на основе научного исследования и реализовано на рынке. Термин «новация» (лат. novation - изменение, обновление) обозначает новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.д. Под термином «инновация» (англ. innovation - нововведение, новаторство) понимают «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

Инновационный бизнес ориентирован на постоянную разработку и реализацию на рынке нового продукта. Инновационный бизнес уникален и одновременно сложен тем, что включает в себя все сферы предпринимательской деятельности: производство, торговлю, менеджмент, маркетинг. Именно с помощью последнего составляющего, инновационный продукт приобретает имя, своего потребителя и свое место на рынке.

Рассмотрим понятие инновационный маркетинг.

«Инновационный маркетинг - это маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров, технологий, которые обладают существенно - новыми свойствами» Именно он (инновационный маркетинг) и является системой разработки инновационной идеи. Так же он позволит ускорить инновационное развитие в России, но не в руках отдельных компаний (т.к. в них возможны следующие факторы: нехватки специалистов в данной сфере, нехватка материальных средств для осуществления задач инновационного маркетинга), а в руках «Государственного центра инновационного маркетинга » который во – первых: обладал бы государственным контролем, государственной материальной поддержкой (возможно частичной), полной командой специалистов, во – вторых: проводил большой конкурс и выбирал из множества инновационных разработок одну, достойную выйти на международный рынок, и в – третьих: осуществлял задачи инновационного маркетинга, а именно:

  • прогнозирование объема продаж;

  • изучение процесса принятия товара потребителями;

  • оценка финансового риска при выпуске нового товара;

  • прогнозирование объема продаж и разработку и осуществление стратегии вывода инновационного товара на рынок ( разработка бренда и его стратегии, управление брендом).

Одно из главных условий заключений договора между «Государственным центром инновационного маркетинга» и компанией поставщиков: «Ежегодное усовершенствование продукта, т.е. введение новых инновационных услуг. Расширение бренда, изобретение нового товара»

Главные цели Государственного центра инновационного маркетинга.

Конечно, при выводе на рынок нового продукта необходимо рассчитать все финансовые показатели соответствующего проекта но не менее важно изучить желания и потребности потенциального потребителя, чтобы он получил желаемый, удовлетворяющий его потребности инновационный продукт или услугу, Инновация может ослабить влияние цены на потребительский спрос благодаря отсутствию аналогов и, следственно, возможности сравнения. Она формирует желание (например, обладание новинкой) и создает временную монополию. И так же очень важно разработать бренд-стратегию, которая не только позволит увеличить отдачу от инвестиций, но и создаст систему последовательного роста стоимости (ценности) бренда. С помощью достижения двух выше приведенных целей действительно может появиться толчок в инновационном развитии страны, по этому я считаю, что одними из главных целей будут являться :

  • Изучение потребностей потенциального потребителя

  • Разработка бренд стратегии

Посредством централизации инновационного маркетинга в России и на основе рационального распределения его задач возможно ускорение инновационного развития России.

Список литературы

1.Никишкин В. В. Маркетинг: вчера и в новом тысячелетии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008г. - №1. - С. 83-85.

2.Кубахов П. Маркетинг инноваций или новых продуктов // Маркетинг. – 2007г. - №6. - С. 41-50.

3.Демченко А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса // Маркетинг. – 2009г. - №1. - С. 44-50.

4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007г. -656 с.

5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004г. -528 с.

6. Хотяшева О.М. Инновационный маркетинг: Учеб. пособие. –СПб.:, 2006г. 384с.

7. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2003 г. -334 с.

8. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е европ. изд. М.;СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2000г. -944 с. с.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2001.-896 с.

10. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – Мн.: Выш.шк., 2004г. 271с.

Просмотров работы: 1390