СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Особенность современного образования характеризуется большим выбором образовательных услуг, а также высоким уровнем конкуренции как со стороны государственных, так и негосударственных образовательных учреждений. Сегодня все более и более актуальным становится вопрос конкуренции на уровне фирменного стиля (бренда) и имиджа конкретных учреждений. Имидж – целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления, предмета, призванный оказать эмоционально – психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения устойчивого признания. Работа над имиджем начинается с создания тех визуальных сообщений, с помощью которых будет строиться коммуникация с аудиторией. Речь идет о логотипе, шрифте, фирменном знаке, слогане.

В основе формирования имиджа вуза фирменный стиль находится на первом месте. Понятие, фирменный стиль вуза, означает единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретному учебному заведению и отличающих его от конкурентов. Фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических и словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство, всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль - основа коммуникационной политики организации. В этой статье мы рассмотрим особенности создания фирменного стиля высших учебных заведений. Актуальность исследования связана, в первую очередь, со слабой проработанностью вопросов создания фирменного стиля высших образовательных учреждений как в учебно-методической, так и в научно-популярной литературе.

Элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный лозунг (слоган), фирменная гамма цветов, фирменный комплект шрифтов, прочие фирменные константы.

Работа по созданию фирменного стиля высшего учебного заведения осуществляется в несколько этапов:

  1. Сбор и анализ информации:

– внутренняя диагностика: история и традиции вуза, ценовая политика, цели и задачи;

– изучение аудитории, сегментирование аудитории для определения наиболее эффективных форм взаимодействия;

– оценка внешней среды, изучение конкурентного окружения; инкубация идей, создание концепции;

2. Работа над фирменным блоком: логотип (герб), слоган (девиз), фирменные цвета и шрифты;

3. Работа над созданием носителей фирменного стиля учебного заведения:

Носители фирменного стиля можно условно поделить на группы:

1) документооборот (бланки документации, фирменные папки, конверты);

2) полиграфические материалы (визитки, каталоги, флаеры и т.д.);

3) рекламные элементы, используемые для внутреннего и внешнего оформления помещения (вывески, флажки, вымпелы и т.д.);

4) сувенирная продукция.

5) для высших учебных заведений актуально предложение по созданию не просто сайта-визитки, а, например, закрытой социальной сети для общения учеников и студентов или портала дистанционного образования для филиалов, студентов заочных отделений.

6) так как вузы являются активными участниками выставок, семинаров, симпозиумов. Для них специально разрабатывают выставочные стенды, которые позволяют ярко и эффективно представить образовательное учреждение.

Список дополнительных носителей фирменного стиля:

- грамоты, дипломы, сертификаты, листы благодарности;

- учебные пособия, методички;

- кубки, медали, значки;

- воздушные шары, флагштоки, флаги, вымпелы;

- нагрудные значки, нашивки для одежды;

- стенды и стенгазеты.

Графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы называют логотипом. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков .

Значительную роль в комплексе всего фирменного стиля играет Фирменный шрифт, и в большой степени определяет художественное решение издания, документа или иной визуальной информации содержащей текст. Так как шрифт является неотъемлемым элементом любого фирменного стиля, он помогает узнать торговую марку и вызвать определенные ассоциации, связанные с определенным товаром (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт или комбинация шрифтов, не больше двух).

Фирменный блок (товарный знак + логотип) Комбинированные товарные знаки содержат в себе знаки изобразительного и словесного вида. Композиция комбинированных товарных знаков может представлять собой сочетание: рисунка и слова; рисунка и букв; рисунка и цифр; слов и букв; букв и цифр и т.д. Цветовая гамма в сочетании с формой товарного знака должна создавать определенный, запоминающийся образ. Обычно применяют 1-3 цвета. Нередко практикуется создание короткой фразы, девиза вуза, который называют слоганом.

Степень разработанности.Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных данной проблематике, вопросы формирования фирменного стиля образовательных учреждений высшего профессионального образования нельзя считать решенными ни на методическом, ни на практическом уровне – что подтверждает актуальность темы проведенного исследования.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Акулич М.В. Брендинг, культура нации и ее имидж // Маркетинг в России и за рубежом. №6, 2010. – С. 110

  2. Глазырин А. Homo Piaricus: что это за вид? // Пиар в России. - 2007. - №6. - С. 26-28.

  3. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 424 с.

  4. Ледерер К., Хилл С. Взгляните на бренды глазами своих клиентов // Бренд-менеджмент, №6 (31), 2006. – с. 356-367.

  5. Минько Э.В. Основы коммерции: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2007. – С. 273

  6. Тамберг В.В., Бадьин А.В. Как правильно провести аудит бренда? // Бренд-менеджмент, №5 (30), 2006. – С. 312

  7. Шамонов П.А. Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения // Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2011. – С.82

©Челышева О.В., Белова И.Л., 2013

Просмотров работы: 4617