СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОСТИ

Белецкая Е.А. 1, Щенникова Д.Е. 1
1Белгородский государственный институт искусств и культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социальная реклама сегодня выходит за рамки экономических задач и предназначена для решения важных проблем человечества, направлена на установление более гармоничных отношений в обществе, пропаганду здорового образа жизни, на поддержку людей с ограниченными возможностями, на защиту экологии, на борьбу с бедностью, преступностью, и многие другие не менее важные задачи.

Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам [1].

История социальной рекламы ведет свое начало с 1906 года, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала социальную рекламу по защите Ниагарского водопада от вреда, наносимого энергетическими компаниями.

В России же впервые заинтересовались социальной рекламой с появлением проекта «Позвони родителям» на всех центральных телеканалах(1994г). Цель проекта заключалась в том, чтобы наладить взаимоотношение разных поколений.

Важным событием в развитии социальной рекламы в России оказался конкурс под названием «Новое пространство России», учрежденный в 2006 году МОО «Национальным советом социальной информации». Целью конкурса явилось воспитание нравственности, позитивного и созидательного образа мышления молодого поколения. В 2009 году получил свое развитие казанский фестиваль социальной рекламы, владимирский фестиваль социальной рекламы и т. д.

Впервые термином «социальная реклама» в профессиональной среде стал активно пользоваться Игорь Буренков, ставший затем директором общественных связей Первого канала.

В современном российском обществе социальная реклама приобретает все большую значимость и востребованность и становится самостоятельным видом коммуникации. При этом ее основной задачей является не только привлечение внимания общественности к социально-острым проблемам, но также призыв к их решению и предложение возможных действий для этого.

Так, например, в связи с увеличением дорожно-транспортных происшествий, проводилась акция ГИБДД по Калининградской области под названием «Ангел-хранитель». По дорогам в сопровождении инспекторов ходил человек в белом одеянии, с крыльями за плечами и нимбом над головой, уговаривая водителей быть осторожнее. Это – некоммерческий вид социальной рекламы.

Зарубежные и отечественные ученые, помимо некоммерческого, выделяют еще несколько видов социальной рекламы – общественный, государственный [1]. Каждый из этих видов имеет определенные цели. Можно отметить что, целями некоммерческой рекламы является привлечение внимания к проблемам общества, сбор пожертвований или пропаганда той или иной идеи. Общественная же реклама обращает внимание людей на более позитивные явления в жизни общества. У государственной рекламы цель одна – улучшить имидж социокультурных институтов, таких как учреждения культуры, библиотеки, учреждения дополнительного образования, кинотеатры и т. п. Ну а социальная реклама в наибольшей степени отвечает реалиям России [2].

Нельзя не сказать о том, что социальной рекламы сейчас стало намного больше, чем, например, лет 10-15 назад. Ее можно увидеть и услышать: на улицах, в общественном транспорте, по радио, среди телевизионных программ. На наш взгляд, это связано с тем, что, во-первых, страна сделала шаг в развитии по направлению к построению общества, и это общество стремится к решению социальных вопросов, а во-вторых, люди стали более восприимчивы к такому воздействию со стороны государства.

Хотелось бы подчеркнуть, что социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая, но отличие в том, что социальная реклама призывает человека к отказу от использования чего-либо в интересах самого потребителя (здоровья, безопасности и т.п.), когда коммерческая наоборот подталкивает к потреблению чего-либо ради собственной выгоды, коммерческая реклама преследует цель сформировать всего лишь положительное отношение к конкретному товару, социальная же привлекает внимание к общественному явлению. Помимо этого социальная реклама способствует формированию у молодежи бережного отношения к национальным традициям, культурному историческому и природному наследию, формирует устойчивое и социально значимое поведение, заставляет задуматься человека о будущем.

Список литературы:

  1. Николайшвили, Г. Краткая история социальной рекламы / Николайшвили Г. – М.: «Виртуальная галерея», 2006 – 200 с.

  2. Голуб, О. Ю. Социальная реклама: учебное пособие / Голуб О. Ю. – М.: Дашков и К, 2010 – 178 с.

Просмотров работы: 1732