Для сбора отработанных нефтепродуктов в местах стоянки и обслуживания автотракторной техники, на станциях технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станциях, территориях гаражей, в том числе принадлежащих гражданам на правах личной собственности, на стоянках других транспортных средств, в морских и речных портах, на судах, а также в других местах, где размещены емкости для накопления отработанных масел, сливаемых непосредственно из машин и механизмов, организуются специальные посты, укомплектованные резервуарами для сбора отработанных нефтепродуктов (для каждой группы отдельный), оборудованием (сливо-наливные устройства, фильтры, насосные установки, трубопроводы) и инвентарем (ведра, воронки). Собранные из механизмов и оборудования отработанные нефтепродукты транспортируются на определенное место временного хранения.
Места сбора и хранения отработанных нефтепродуктов должны быть ограждены, защищены от атмосферных осадков, оборудованы устройствами и приспособлениями, исключающими попадание в окружающую среду отработанных нефтепродуктов при их сборе, хранении и транспортировке, укомплектованы противопожарным инвентарем, снабжены надписью "Огнеопасно", а помещение (при необходимости) оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.
Территория мест сбора и хранения отработанных нефтепродуктов должна содержаться в чистоте, не иметь нефтяных загрязнений.
Предназначенные для сбора отработанных нефтепродуктов резервуары, оборудование и инвентарь должны быть защищены от загрязнения механическими примесями и иметь надписи с наименованием соответствующих групп отработанных нефтепродуктов.
Оборудование должно быть исправным и исключающим проливы нефтепродуктов при выполнении технологических операций.
Резервуары, автоцистерны и рукава при сливо-наливных операциях отработанных нефтепродуктов должны быть заземлены.
Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.
При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.
При обращении с отработанными маслами запрещается:
– устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;
– хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами.
В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.
Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.
При сборе отработанных нефтепродуктов необходимо соблюдать следующие требования:
– первичный сбор отработанного масла должен осуществляться раздельно от других видов отходов;
– смазочные масла, подлежащие регенерации, следует собирать отдельно по маркам. Масла различных марок, допускаемые к применению в одних и тех же механизмах, можно собирать вместе;
– сильно загрязненные масла нужно собирать отдельно от менее загрязненных;
– индустриальные масла после их применения для смазки горячих (при температуре свыше 110 градусов) частей машин собирать для регенерации отдельно;
– отработанное масло следует сливать в емкость, находящуюся вне помещения компрессорной установки;
– не допускается при сборе моторных масел загрязнение их индустриальными трансмиссионными маслами и консистентными смазками;
– отработанные масла следует сливать только в специально приспособленную для этого тару, сборники, баки или резервуары, а также бочки, в которые допускается слив других отработанных и свежих масел.
Отстой воды, механических примесей и загрязнений следует удалять из резервуаров с отработанными нефтепродуктами не реже одного раза в год в процессе хранения и перед каждой приемо-сдаточной операцией с выполнением мероприятий, исключающих загрязнение окружающей среды.
Смешение отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не допускается. Допускается установка одного насоса для отгрузки отработавших моторных и трансмиссионных масел с раздельными системами трубопроводов. Устройство для отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения автоцистерн и других передвижных емкостей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных [Текст]. – СПб, 1998.