Процесс управления – это совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Многие системы управления построены по, так называемому, функциональному принципу: в системе управления организационно обособляются функциональные блоки, т.е. каждый работник занимается своим делом, он не тратит времени на обязанности, не связанные с выполнением его задачи. Руководитель каждого из таких функциональных блоков также выстраивает подчиненные ему подразделения в соответствии с их функциональной специализацией. И в этом есть определенная логика: каждую отдельную функцию выполняет узкий специалист и, следовательно, выполняет свои функциональные обязанности на высоком профессиональном уровне.
Эффективность управления персоналом зависит от того, насколько точно указаны задачи, а также насколько сформирована численность и состав работников, отвечающих специфике и объему деятельности процесса в целом и способных обеспечивать основные задачи .
Для эффективной работы по управлению процессами необходимо найти эффективный подход к формированию общей концепции. Суть его заключается в следующем:
1. Определение потребности: планирование качественной потребности в персонале;
2. Обеспечение персоналом: отбор персонала, его деловая оценка.
3. Развитие персонала: организация и проведения обучения.
4. Использование персонала: определения содержания и результатов труда на рабочих местах; адаптация в трудовой деятельности
5. Мотивация результатов труда и поведения персонала: управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения.
Успешные компании разработали технологическую “инфраструктуру”, основанную на новых технологиях, для улучшения координации своей работы [1].
Эта “инфраструктура” состоит из четырех главных компонентов: во-первых, средства разработки и технологии для повышения эффективности работы; во-вторых, технические стандарты и интерфейсы, гарантирующие интеграцию результатов работы всех партнеров; в-третьих, правила для управления обмена интеллектуальной собственностью между партнерами; и, в-четвертых, системы управления знаниями для того, чтобы охватить весь опыт организации в том, как работала вся компания в целом.
Цель “инфраструктуры” – спрогнозировать на долгосрочный период, сколько необходимо материальных затрат на дальнейшее сотрудничество.
Для надлежащей работы в любом офисе нужны программы по управлению проектами. Такие программы помогут не только лучше организовать процесс создания проекта, но и распределить бюджет и определиться с целями и задачами. Программы по управлению проектами значительно облегчают задачу создания проекта, а именно автоматизируют планировку проекта и подготовку данных для проекта.
К факторам, определяющих эффективность самого процесса разработки инвестиционных программ на региональном уровне необходимо, прежде всего, отнести:
1. Эффективность системы формирования инвестиционных программ, проработанность этой стадии с теоретической и методической точек зрения, разработку эффективных способов формирования программ.
2. Одним из наиболее сложных вопросов процесса реализации инвестиционных программ является вопрос их финансирования.
3. Эффективность реализации инвестиционных программ в значительной степени зависит от характера и действенности системы мотивации различных участников инвестиционного процесса.
Итак, можно выделить основные задачи повышения эффективности управления. К ним относятся уточнение концепции управления, реорганизации управленческих процессов на предприятии и перестройке организационных структур в сторону самоуправления и предпринимательства, интеграции стратегического планирования и оперативного управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации операций и процессов.
Список литературы:
MacCormack A., Forbath T., Brooks P., Kalaher P. Innovation through Global Collaboration: A New Source of Competitive Advantage / Boston, MA.: Harvard Business School, 2007. URL: http://www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/07-079.pdf