МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ПДД - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ПДД

Никитин А.В. 1
1Казанский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При разработке занятия педагоги должны помнить, что в процессе обучения правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь лекциями, беседами, словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям.

Методика обучения студентов ПДД имеет свою специфику, потому что при обучении ПДД нельзя обойтись без наглядных пособий т.к. в программе дисциплины множество дорожных знаков и комментариев, ошибок водителей и пешеходов в различных дорожных условиях. Отсутствие наглядных средств для обучения студентов ПДД станет невыполнимой задачей для преподавателя. Использование наглядности позволяет стимулировать деятельность студентов, активизировать мыслительную деятельность, повышать их работоспособность, воспитывать у них аккуратность и терпение.

В учебном классе должны быть наглядные учебные пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картинки, плакаты, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, необходимые атрибуты для управления движением — жезлы, светофоры и т.п.

Использование на занятиях какого-либо оборудования должно быть согласовано с изложением нового материала, и не в коем случае не разделять его. Применение в ходе занятия наглядности значительно снизит утомляемость студентов, разнообразит занятие, поддержит произвольное внимание. Избыточное применение наглядности приведет к противоположным результатам.

Главная задача преподавателя ПДД – научить молодое поколение безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Подводя итог вышесказанному нужно отметить, что высокий уровень дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. С этой целью формы обучения и воспитания должны постоянно совершенствоваться.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. – 214 с.

  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.

  3. Из истории уличного движения // Техника молодежи. – 1977. - №4. – С. 14-21.

Просмотров работы: 1339