Формирование сферы информационных технологий началось после распространения мейнфреймов в конце 1960-х гг. и изобретения микропроцессора. Полезность информационных технологий определена следующими функциями:
сбор информации;
анализ информации;
мгновенный обмен информацией.
Информационные технологии позволяют заново основать управление бизнеса в различных сферах, в том числе и в сфере недвижимости.
Специалисты ожидали, что доступная, практически в полном объеме, информация, сделает невостребованными представителей такой профессии, как агент недвижимости, но этого не произошло.
На рынке недвижимости возникла парадоксальная ситуация: вместо того, чтобы сократить агентов в процессе купли-продажи недвижимости, данной сфере, понадобились новые специалисты! То есть понадобились специалисты для обслуживания используемых информационных технологий.
Исследователи стали изучать эффект информационных технологий на рынке жилой недвижимости по следующим причинам:
за 15 лет (1995 – 2010 гг.) количество агентов, использующих в работе компьютеры, возросло на 95%;
одной из активно развивающихся направлений на рынке недвижимости является сфера жилой недвижимости.
Внедрение информационных технологий облегчило доступ к информации, которая раньше не была доступна потребителям, например, появилась возможность виртуального тура по объекту недвижимости и просмотр инфраструктуры района. Вследствие этого объем и качество предоставляемой информации стали расти, что привело к повышению информированности потребителей в данной сфере.
В связи с таким скачком популярности информационных технологий в сфере жилой недвижимости, считаю, что автоматизация рабочего места агента по работе с жилой недвижимостью является актуальной темой на сегодняшний день, т.к. компаниям требуются разнообразные технологии, способные учитывать весь спектр бизнес-процессов, которые связаны с реализацией объекта недвижимости. Также стали необходимы системы, поддерживающие:
структуризацию бизнес-процессов;
создание единого информационного источника;
автоматизацию процессов финансового планирования, учета, контроля и анализа;
предоставление информации для оперативного принятия решений.
В качестве примера подобной системы могу привести систему автоматизации фронт-офиса на базе Microsoft Dynamics CRM (инструмент для взаимоотношений с клиентами), которая может помочь выстроить прочные взаимоотношения с клиентами и при этом комплексно облегчить работу всех сотрудников агентства, так или иначе вовлеченных в процесс продаж.
Microsoft Dynamics CRM предоставляет агентству следующие возможности:
единое информационное пространство для всех его сотрудников, задействованных в процессе продаж;
автоматизация процессов взаимодействия с обеими группами клиентов агентства (как потенциальными, так и реальными);
отслеживание взаимодействий с клиентами от первого обращения до заключения договора и постпродажной работы;
отслеживание и контроль стадий сделок;
ведение многоуровневого каталога объектов недвижимости с учетом статусов продажи объектов и их принадлежности инвесторам;
сокращение временных затрат на 75% при формировании каталога недвижимости, в том числе за счет автоматического формирования «шахматки»;
снижение временных затрат менеджеров при подборе вариантов объектов для клиентов в 2 раза;
контроль за соблюдением сроков бронирования и резервирования;
контроль и взаимозаменяемость работы менеджеров по продажам;
анализ деятельности агентства по различным срезам, в том числе анализ эффективности работы менеджеров;
мотивация персонала на основе плановых и фактических показателей продаж;
информационная поддержка проведения маркетинговых кампаний для повышения лояльности клиентов;
контроль за своевременным внесением платежей путем интеграции CRM-системы с системами бухгалтерского учета, что снижает дебиторскую задолженность на 5-10%;
экономия времени сотрудников по продажам при оформлении документов на 35% за счет автоматического формирования стандартных договоров путем заполнения шаблонов данными из карточек системы.
Приведенный список включает лишь часть функциональных возможностей CRM-системы, которые помогут агентству недвижимости не только построить прочные взаимоотношения с клиентами, но и сократить время выполнения рутинных операций сотрудниками. Кроме того, благодаря широким возможностям настройки Microsoft Dynamics CRM может учитывать индивидуальные особенности каждого агентства недвижимости и адаптироваться под его специфику работы с клиентами.[4]
В рамках моего дипломного проекта будет выполняться ряд задач, которые помогут пользователю уменьшить время подбора подходящих вариантов для клиентов, и обеспечит упрощение и ускорение оформление документов, исключит фактор ошибки в заполнении документов. Все это можно достичь с помощью реинжиниринга бизнес-процессов, выполняемых в компании, что ведет к внедрению продвинутых информационных технологий.
Можно сделать вывод, что использование информационных технологий приводит к расширению специализаций в сфере недвижимости, привлекаются новые кадры в связи с инновациями в работе с клиентом.
Дополнительно можно выделить преимущества для агентств недвижимости использующие ИТ:
повышение конкурентоспособности на рынке недвижимости;
увеличение объема заключаемых сделок по купле-продаже имущества, соответственно повышение прибыльности предприятия;
обеспечение работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу.
Список используемой литературы:
Энциклопедия знаний / Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации URL: http://www.pandia.ru/text/78/147/35848-4.php
Журнал «Губернский город» / Статья Что необходимо знать при работе с риэлтерскими компаниями. URL: http://hitmedia.ru/gub/!go?ln=Pages-View.dpsp&portion=1&set_num=250&m$id=&m$mid=&qst
Корнеев В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, С.В. Васютин, В.В. Райх. - М.: «Нолидж», 2009 - 352 с.
Инталев: Технология вашего успеха / CRM в агентствах недвижимости URL: http://www.intalev.ru/agregator/it/id_75274/ Источник статьи: CRM online: независимый CRM-портал / CRM в агентствах недвижимости URL: http://crmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=745