РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИМИДЖА В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИМИДЖА В ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

Жеглова Е.А. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому работа над безупречностью имиджа является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание публичного человека.

Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей.

Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика структуры, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию [1].

Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контектстному:

- визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты;

- в вербальном измерении рассматривается культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону;

- событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом (т.е. репутация человека);

- контекстное измерение определяют как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что также оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. Поэтому в работе по формированию персонального имиджа вопрос о репутации требует особого внимания [3].

Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:

- описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);

- оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь.

Концепция формирования имиджа для успешного движения предполагает следующие этапы развития: планирование, организацию, контроль [1].

Структура имиджа включает восемь компонентов:

1. Имидж субъекта: представления общества относительно уникальных характеристик:

а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);

б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество).

2. Имидж потребителей: представления о стиле жизни, общественном статусе, личностных (психологических) характеристиках населения.

3. Внутренний имидж структуры - представления сотрудников о своей организации, лидере. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации требует особого отношения к данным аспектам.

4. Имидж лидера и ближайшего окружения включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

5. Имидж представляющей его структуры: собирательный, обобщенный образ организации, раскрывающий наиболее характерные черты лидера:

а) профессиональная компетентность:

- мобильность (быстрота и качество);

- аккуратность в выполнении должностных обязательств;

- точность выполнения обязательств, обещаний;

- информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос);

- высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;

б) культура:

- коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении,

- улыбчивость);

- правильность речи;

- социально-психологические характеристики партнеров;

в) социально-демографические и физические данные:

- возраст;

- пол;

- уровень образования;

- наличие-отсутствие физических дефектов;

г) визуальный имидж;

- деловой стиль в одежде;

- аккуратная прическа;

- ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики. Имидж базовой структуры формируется на основе прямого контакта, при котором каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей структуры. Роль представителей и доверенных лиц организации имеет непосредственное воздействие на создание позитивного целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании [3].

Составляющие индивидуального имиджа:

1. Визуальный имидж: целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации.

2. Социальный имидж: навязывание широкой общественности представлений о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

3. Бизнес-имидж: формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики т.д.), бизнес-имидж организации обладает относительной стабильностью.

Каждый элемент структуры имиджа, воздействующий на представления людей в течение продолжительного временного отрезка, должен быть заполнен самой организацией: недостающий элемент, в силу определенных стереотипов, массовое сознание заполняет самостоятельно, создавая тем самым барьер трудно преодолеваемой существующей установки при последующем внедрении информации [1].

В данной работе мы рассмотрим имидж выдающихся, на наш взгляд, людей последнего десятилетия, и попытаемся разобраться, всегда ли теоретическая имиджелогия находит подтверждение на практике.

Уи́льям Ге́нри Гейтс III (англ. William Henry Gates III; 28 октября 1955, Сиэтл), более известный нам как Билл Гейтс - американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft. До июня 2008 года являлся руководителем компании, после ухода с поста остался в должности неисполнительного председателя совета директоров.

Microsoft Corporation - одна из крупнейших транснациональных компаний по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик наиболее широко распространённой на данный момент в мире программной платформы - семейства операционных систем Windows.

В 1973 году Билл Гейтс поступил в Гарвардский университет, в 1975 году основал компанию Microsoft вместе с Полом Алленом и оставил университет, не доучившись на третьем курсе, полностью посвятив себя компании. (В 2007 году Билла всё-таки признали выпускником Гарварда и наградили дипломом).

В октябре 2008 года основал компанию bgC3, которая занимается исследованием в области аналитики и информационных технологий.

На фотографиях Билл Гейтс выглядит довольно добрым и счастливым человеком. Вместе с женой Мелиндой Билл Гейтс основал благотворительный фонд, все средства которого идут на поддержку образования и здравоохранения. С 1994 по 2010 г. он вложил в Фонд Билла и Мелинды Гейтс более $28 млрд.

В феврале 2010 года Гейтс выступил с предложением ко всем миллиардерам о передаче половины их состояния на благотворительную деятельность.

Билла Гейтса описывают как человека достаточно скромного в повседневной жизни и во внешнем облике. Тем не менее, дом, в котором проживает миллиардер, напичкан самой современной электроникой и обошёлся ему, по некоторым данным, в $125 млн.

В период с 1996 по 2007 год, а также в 2009 году был признан самым богатым человеком планеты по версии журнала «Forbes». Билл Гейтс в минуту зарабатывает 6 659 долларов. На сегодняшний день состояние Билла Гейтса оценивается в 57 млрд. долларов [5].

Не так давно Билл Гейтс, общаясь со старшеклассниками, озвучил 11 принципов, которые подросткам не узнать из школьной программы:

1. Жизнь несправедлива - придется к этому привыкнуть!

2. Окружающим наплевать на твою самооценку. Тебе придется закончить дело, даже если ты в себе не уверен.

3. Не надейся на доход в 60 000$ в год сразу после окончания школы. Тебе не стать вице-президентом фирмы со спутниковым телефоном в машине просто потому, что ты «хороший парень»: сначала тебе придется это заработать.

4. Думаешь, твой преподаватель слишком строг? Посмотришь на себя со стороны, когда сам станешь начальником.

5. Мыть посуду в кафе не ниже твоего достоинства. Твои предки применяли другое слово для такой работы, они называли это Возможностью.

6. Если ты попал в неприятность, это не вина твоих родителей, не хнычь: на ошибках учатся.

7. До твоего рождения твои родители были веселыми и легкими в общении. Они превратились в зануд, оплачивая твои счета, стирая тебе одежду и пытаясь привить тебе хорошие привычки. Поэтому сначала приберись в комнате и почисть туалет, прежде чем начнешь их поучать.

8. Ваша школа, может быть, и не делит учеников на лидеров и неудачников, только жизнь - НЕТ. В некоторых школах не ставят плохие оценки и дают школьникам столько попыток, сколько им нужно, чтобы ответить верно. Только в реальной жизни нет ничего похожего.

9. Жизнь не делится на четверти и семестры. У тебя не будет в жизни каникул, и никто не будет ждать, пока ты будешь ИСКАТЬ СЕБЯ. Все метания и поиски за собственный счет!

10. Реальная жизнь далека от того, что показывают по телевидению. На самом деле, все каждый день работают, а не прохлаждаются в кафе.

11. Не смейся над «ботаниками» и «зубрилами». Вполне вероятно, очень скоро ты будешь на одного из них работать.

По мнению Гейтса, чрезмерный оптимизм и политкорректность играют с молодыми людьми злую шутку, формируя далекое от реальности восприятие мира, что обязательно приведет к неудачам в будущей взрослой жизни [5].

Стивен Пол Джобс, более известный как Стив Джобс (англ. Steven Paul Jobs, 24 февраля 1955, Сан-Франциско - 5 октября 2011, Пало-Альто) - один из основателей корпораций Apple, Next, Pixar, ключевая фигура в мировой компьютерной индустрии, человек, во многом определивший ход ее развития.

Он являлся сооснователем, председателем совета директоров и главным исполнительным директором (СЕО) корпорации Apple. Началом сотрудничества Джобса и Возняка считается 1 апреля 1976 года - официальная дата основания компании Apple [2].

Apple Inc. - американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения, - дин из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом.

Сам основатель Apple попал в Книгу рекордов Гиннеса как генеральный директор с самой скромной зарплатой в мире (по официальным документам, в 1998 г. зарплата Джобса составляла 1 доллар в год). Но в 2009 году «Forbes» оценивал его чистые активы в размере 5,1 миллиардов долларов, что делает его 43-м в рейтинге самых богатых американцев. Сразу после смерти личное состояние Джобса оценивалось в $9 млрд.

Обычно он носил чёрную водолазку St. Croix с длинными рукавами, синие джинсы Levi’s 501 и кроссовки New Balance 991. Он водил серебряный Mercedes SL 55 AMG 2006 года без номерных знаков, который, как оказалось, менял на новый каждые 6 месяцев.

По мнению коллег, Стив Джобс способен убедить окружающих в чём угодно, используя смесь харизмы, шарма, наглости, настойчивости, патетики, уверенности в себе. Стив Джобс был первопроходцем. Он, несомненно, «был в нужном месте, в нужное время, предложив своевременный продукт и обладая подходящим темпераментом».

Чтобы добиться успеха, он изначально был готов идти на все. Авторитарность и диктат, возможно, были не лучшими методами завоевания друзей и влияния, но, несомненно, без них не состоялся бы феномен «Эппл». Для достижения цели Джобс использовал всю свою «волю к власти». Именно этим он отличался от большинства успешных менеджеров своего времени, и именно благодаря этому ему и удалось войти в историю [4].

Некоторые изречения Стива Джобса, которые помогут добиться успеха:

  1. Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней.

  2. Microsoft потратили много миллионов долларов на разработки и развитие собственных продуктов, но все они отчего-то выглядят как копии продуктов Apple. Когда я хочу поднять себе настроение, то сразу вспоминаю этот факт.

  3. Чем больше я общаюсь с людьми, тем больше я убеждаюсь в том, что в целом у них есть одна цель — стать самым богатым покойником на кладбище.

  4. Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

Марк Э́ллиот Цукербе́рг (англ. Mark Elliot Zuckerberg, 14 мая 1984 года, Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, США) - разработчик и основатель социальной сети Facebook. Проживает в Кремниевой долине (город Пало-Альто).Социальную сеть Facebook Марк начал создавать в Гарварде со своими друзьями Крисом Хьюзом и Дастином Московицем. Цукерберг неоднократно характеризовал себя как хакера по призванию [6].

Разбогатев, Марк Цукерберг стал самым молодым в истории миллиардером, поскольку владеет 24 % компании «Facebook». По данным журнала «Forbes» на 2011 год состояние Макра Цукерберга оценивается приблизительно в $ 13.5 миллиардов. В 2010 году журнал «Time» назвал Цукерберга человеком года.

При всем этом, получив статус миллиардера, сам Цукерберг не изменил свой образ жизни. По-студенчески привычно он снимает жилье (квартиру) с минимумом удобств в Пало-Альто, где нет даже кровати, и спит на матраце на полу. Все также он носит обычные вещи и пешком ходит на работу в свой офис, который сегодня уже занимает 3 здания. Марк отдает себе отчет в том, что для управления столь солидным проектом у него пока не хватает ни опыта, ни знаний. Для контроля над всеми текущими операциями он нанял Шерил Сэндберг – менеджера из Google [7].

Марк Цукерберг также славится своим неординарным поведением. Когда молодому миллиардеру один из руководителей Microsoft назначил деловую встречу на 8 утра, тот отказал. Причиной этому послужило то, что Цукерберг в это время привык спать. А когда шефы Yahoo! назначили переговоры на выходной, Марк отказал, мотивируя это тем, что у него личные планы на этот уик-энд. Хотя речь должна была пойти о миллиардном контракте.

Па́вел Вале́рьевич Дуров (род. 10 октября 1984 года, Ленинград) - российский программист, один из создателей социальной сети «ВКонтакте» (среди других соавторов ресурса - его брат, Николай Дуров). Лауреат стипендий Президента РФ и Правительства РФ, троекратный лауреат стипендии Владимира Потанина, победитель олимпиад по лингвистике, информатике и дизайну.

В октябре 2011 года Павел Дуров был отмечен журналом «Forbes» как один из 9 самых необычных российских бизнесменов - сумасбродов, чудаков и эксцентриков. По данным на 2011 год Павел Дуров, обладающий состоянием в 7,9 миллиардов рублей, занимает 350-ое место в рейтинге российских миллиардеров

Павел Дуров - непубличный человек. В отличие от Альберта Попкова, основателя социальной сети Одноклассники.Ру, Дуров не принимает участия ни в каких российских IT-конференциях, вроде всевозможных РИФов, КИБов и так далее. Его не показывают по телевидению. В сети нет (известных) видеозаписей с Павлом. Поэтому многие сделали вывод о том, что такого человека просто не существует. Или, как вариант, он существует (так как есть фото, сделанные при разных обстоятельствах), но фактически не является первым лицом социальной сети [5].

Делая вывод, можно говорить о том, что в силу объективных условий имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.

Литература:

  1. Браун Л. «Имидж - путь к успеху» СПб.: Питер, 2001. - 95 с.

  2. Джеффри С. Янг, Вільям Л. Саймон «iКона (Икона). Стив Джобс». Москва, издательство «Эксмо», 2007.

  3. Шепель В. М. «Имиджелогия. Как нравиться людям» М.: Народное образование, 2002.

  4. http://steven-jobs.ru/

  5. http://www.peoples.ru/

  6. http://www.vedomosti.ru/

  7. http://www.facebook.com/

Просмотров работы: 2213