СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ КОНДИТЕРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ КОНДИТЕРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Туги А.Ю. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ имени П.А.Столыпина, г. Омск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

История компании берет свое начало в 1967 году с запуска хлебопекарных линий. В те далекие времена завод стал передовым производителем хлебобулочных изделий.

Первый кондитерский цех по производству затяжного печенья открылся осенью 1969г., с первых дней работы цеха выработка продукции имела положительную динамику и за три месяца выросла на 60% от первоначальных показателей.

В 1980г. завод увеличивает мощности и запускает первую сахарную линию, которая со временем становится рекордсменом по объемам производства.

В сложные 1990г руководством завода было принято непростое решение отказаться от изготовления хлебобулочных изделий и сконцентрировать усилия на производстве именно кондитерской продукции.

2000 год - Завод наращивает обороты, одна за другой запускаются линии, строятся дополнительные корпуса.

2001 год - Завод приступил к выпуску вафель.

2004 год - Завод БКК «Омский» получил современное название — кондитерская фабрика «Сладонеж». Началось производство вафельных трубочек.

2006 год - Начало производства зефира, сбивных конфет,

печенья с начинкой.

2008 год - запуск конфетного производства (линий корпусных, пралиновых конфет и драже). Начало производства продуктов группы сиропная вафля. Приобретены эксклюзивные производственные линии, расширены площади под новые цеха.

  1. год - запуск новой специализированной линии трюфелей, начало производства трубочных конфет;ввод в ассортимент продукции под ТМ «Сладонеж», ТМ «Мнямка»;проведена рекламная кампания в поддержку ввода новой ТМ «Сладонеж».

По итогам опроса омских потребителей компания заняла лидирующие позиции на рынке по узнаваемости новой ТМ.

Миссия компании: «Обеспечивать стабильное качество и доступные цены».

Стратегия компании:

  • Быть лидером рынка в своей нише;

  • Действовать как лидер рынка;

  • Обеспечивать соответствие выпускаемой продукции утвержденным внутренним стандартам;

  • Следовать за тенденциями развития мирового рынка мучных кондитерских изделий, разрабатывать новые ассортиментные позиции и новые формы упаковки;

  • Стремиться к развитию долгосрочных партнёрских отношений, и делать всё, чтобы клиенты были успешны на рынке.

  • Развиваться во всероссийском масштабе.

Основными товарами компании являются мучные и кондитерские изделия пяти продуктовых линий: пряники, печенье, конфеты, вафли, сложный продукт. Под сложным продуктом на производстве принято понимать продукт, состоящий из двух или нескольких простых продуктов, например, зефир или пирожное. Мучные кондитерские изделия выпускаются как на развес – гофроящики по 5-6 кг., так и фасованными в различную упаковку массой от 160 до 500 г. Соотношение весовой и фасованной продукции примерно одинаково. Часть изделий выпускается в шоколадной глазури.

Продукция компании реализуется практически во всех регионах России от Калининграда до Дальнего Востока, а также в 7 странах ближнего и дальнего зарубежья: Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Грузия, Абхазия.

Рис. 1 – География продаж ОАО «Сладонеж»

Сбыт происходит как через сеть дистрибьюторов, так и напрямую в сетевые магазины или крупным клиентам.

ОАО «Кондитерская фабрика «Сладонеж» является правообладателем зарегистрированных торговых марок «Мнямка», «Сладонеж», «По ГОСТу», «Полезное», «Шокорелла», «Ренуа».

Компания располагает всеми разрешениями и лицензиями и сертификатами для осуществления основного вида деятельности – производства мучных кондитерских изделий.

ОАО КФ «Сладонеж» позиционирует себя как национального производителя мучных кондитерских изделий, поэтому целевым рынком является рынок мучных кондитерских изделий, охватывающий всю Россию.

У рынка мучных кондитерских изделий России много особенностей и для того чтобы оставаться конкурентоспособным необходимо не топтаться на месте, а постоянно решать проблемы связанные с изменениями требований потребителей. Одной из тенденций последних нескольких лет стало стремление производителей увеличивать продажи фасованного печенья при одновременном сокращении доли печенья продаваемого на вес. Это связано в первую очередь с тем, что нефасованную продукцию можно продавать только в регионе производства, для транспортировки она менее пригодна, и срок годности у нее меньше. ОАО «КФ «Сладонеж» ориентировано на производство и продвижение большого количества номенклатурных позиций и большим объемом. Компания следует как политике бестселлеров, так и ассортимента. В ближайшем будущем планируется увеличить долю производимой фасованной продукции.

Выпускаемый ассортимент ОАО «Кондитерская Фабрика «Сладонеж» входит в группу мучных кондитерских изделий (МКИ) и делится на 5 больших групп: «Печенье», «Пряники», «Конфеты», «Сложный продукт» и «Вафли»

Ассортиментный перечень компании составляет около 300 позиций: 57 позиций печенья весового и 13 в упаковках по 165 гр., 300 гр. и 400 гр., 15 позиций пряников упаковках по 500 гр, 8 сложных продуктов весовых, 39 конфет, 26 позиций вафель весовых и 21 в упаковках по 175гр. и 200 гр

Вся продукция компании выпускается под торговыми марками (семь ТМ).

Компания имеет высокую долю фасованной продукции, что является конкурентным преимуществом (торговые сети реализуют только фасовку).

Анализ маркетинговой деятельности предприятия Характеристика целевого рынка

Мучные изделия являются традиционным для российского рынка продуктом. Они производятся и потребляются в России больше, чем другие виды кондитерской продукции и доступны для населения с самым разным диапазоном доходов. Структура этого рынка весьма широка и неоднородна, но его основу составляют печенье, вафельная продукция, кексы и рулеты. На эти виды кондитерских изделий приходится более 75% общего объема выпускаемых в России мучных кондитерских изделий. Оставшуюся четверть составляют торты (кроме вафельных) и пирожные, пряники и коврижки, восточные мучные сладости. На долю продаж сладкой выпечки приходится более половины рынка кондитерских изделий.

Особенностью рынка является то, что производители, имеющие современное оборудование и технологии, могут производить МКИ с более длительными сроками хранения, тем самым, снимая ограничения с точки зрения географии продаж. Это означает, что производитель, покупая более мощное оборудование, внедряя и налаживая технологии производства, может концентрировать свое производство и, таким образом, снижать себестоимость продукции и улучшать ее качество.

Отсутствие территориальных ограничений сбыта позволяет построить разветвленную сеть распространения продукции, а это является основанием для создания сильных конкурентов на национальном уровне. Специфика же регионов, их социально-демографическая структура дает возможность существовать и местным компаниям. Рост рынка в целом предоставляет шанс улучшить свои позиции как тем, так и другим.

На предприятии «Сладонеж» используется оборудование из Австрии, Германии, Швейцарии. А также используется оборудование, которое создано по индивидуальному заказу фирмой-партнером «3F», которая как и «Сладонеж» входит в состав Финансово-промышленной группы «Аванком» (Комплекс по измельчению сахара, Линии производства конфет и глазировки, Бункера тканевые и накопители, Линии производства затяжного печенья и пряников, Линии производства вафель). Компания «3F» - это

единственный производитель кондитерского оборудования на территории 3aпадной Сибири, который осуществляет полный цикл работ для оснащения кондитерского производства, от момента проектирования до получения конечного продукта.

Розничная сеть продукции «Сладонеж» включает в себя 75 торговых точек в Омске и области.

Сетевые продажи – 118 точек, 30 оптовых клиентов.

Характеристика потребителя

Рынок мучных кондитерских изделий развивается по законам, единым для всех рынков. И, несомненно, лидировать будут производители, уделяющие самое пристальное внимание построению дистрибьюторской сети, расширяющие ассортимент и обеспечивающие поддержку своим маркам масштабными рекламными кампаниями. Разумеется, для того чтобы эти действия не превратились в деньги, выброшенные на ветер, необходимо хорошо знать своего потребителя.

Каждая торговая марка на предприятии ориентирована на своего покупателя:

ТМ «Мнямка» - семейные люди с детьми.

ТМ «Сладонеж» - люди среднего возраста, в первую очередь женщины 25-45 лет, состоящие в браке, с детьми. Потребители имеют средний уровень дохода.

ТМ «По ГОСТу» - покупатели среднего возраста, потребляющие сахарное печенье, привыкшие к вкусу и уважающие стандарты производства печенья в СССР.

ТМ «Полезное» - потребители, осознающие необходимость правильного питания и те, кто обращает внимание на состав, рецептуру и наличие цельных злаков и натуральных ингредиентов.

ТМ «Шокорелла» - целевая аудитория – женщины молодого и среднего возраста, желающие побаловать себя и своих близких по праздниках и будним дням.

ТМ «Ренуа» (вафли), ТМ «Мон шер ами» (конфеты)- целевая аудитория – женщины, мужчины (в соотношении 80/20%) 25-40 лет, информационно-активные. Уровень дохода – выше среднего.

Можно сделать вывод о том, что потребление печенья более характерно для семей, нежели для одиноких людей; женщин среди потребителей печенья значительно больше, чем мужчин. Примечательно, что с возрастом потребление печенья падает, причем потребители старшего возраста предпочитают отечественные марки.

Следует отметить, что все мучные кондитерские изделия (пожалуй, кроме сложного печенья и некоторых вафель) являются товаром малодифференцированного выбора — покупателю часто все равно, товар какого производителя или марки он покупает. То есть покупатель, не найдя в магазине необходимых кондитерских изделий, легко заменяет их каким-нибудь другим аналогичным товаром

Анализ системы сбыта предприятия Места продаж МКИ:
  • Полки крупных сетевых магазинов;

  • Фирменные розничные торговые точки;

  • Полки продовольственных магазинов, не вошедших в торговые сети;

  • Небольшие продовольственные магазины около дома (магазины «пошаговой доступности»), розничная торговля;

  • Продовольственные ларьки;

  • Небольшие магазины на заправках;

  • Магазины дачных поселков и выездная торговля;

  • Сельские магазины, которые могут продавать весовую продукцию или выполнять предварительную расфасовку;

  • Школьные буфеты, питание в поездах, самолетах, рацион питания государственных организаций, в т.ч. армия, МЧС, государственные резервы.

Система сбыта

Предприятию «Сладонеж» принадлежит несколько бизнес-единиц, которые выполняю определенные функции в производстве и реализации продукции

Основное направление работы Стратегической Бизнес-единицы (СБЕ) «Прямые продажи» - реализация кондитерской продукции.

В настоящий момент СБЕ «Прямые продажи» представляет собой несколько каналов реализации кондитерской продукции в городе Омске и Омской области.

  • Канал «Фирменная розничная сеть» представляет 75 торговых точек.

  • Канал «Оптовые» продажи представлен 30 крупными оптовыми клиентами

  • Канал «Сетевые продажи» представлен в 118 торговых точках

  • Канал «Дистрибьюторы» – успешно реализовывает кондитерскую продукцию на территории Омской области

Объём реализуемой продукции за 2012 год по каждому каналу СБЕ «Прямые Продажи» составил более 1 миллиона тонн.

Основное направление деятельности СБЕ «Федеральные Торговые Сети» - развитие федеральных торговых сетей.

Кондитерская фабрика сотрудничает с крупными торговыми сетями: «Тандер» (сеть супермаркетов «Магнит»), «Ашан», «Лента», «Мария-Ра» (Алтайский край).

Продукция реализуется в 70 регионах страны и 7 странах Ближнего Зарубежья.

Торговые представители в регионах состоят в штате компании, работают по развитию своих территорий, имеют реальные планы продаж. Менеджеры отдела продаж 50% рабочего времени проводят в командировках, работают совместно с торговыми представителями компании на местах.

Ключевыми направлениями продаж продукции компании считаются:

  1. Омск и прилегающие области;

  2. Дальневосточный федеральный округ;

  3. Сибирский федеральный округ;

  4. Уральский федеральный округ;

  5. Северо-западный федеральный округ;

  6. Центральный и южный федеральные округа.

Отдельный менеджер работает со странами Дальнего зарубежья.

Компания располагает обширной сетью сбыта, созданной за 40 лет работы на рынке. Сеть сбыта постоянно расширяется и развивается.

Как следствие, можно выделить следующие особенности рынка мучных кондитерских изделий:

  • Продукт не является «продуктом первой необходимости»;

  • Продукт обладает высокой «энергетической ценностью» из-за содержания жира и сахара;

  • Продукт подвержен изменению параметров качества во времени (сроки годности);

  • Время вывода нового продукта на рынок составляют от 6 до 9 месяцев (проверка и подтверждение сроков годности);

  • Качество продукта является объектом проверок государственных и независимых контролирующих органов;

  • Продукция легко копируется конкурентами, подражателями;

  • Подверженность сезонным колебаниям спроса;

  • Рынок МКИ находится в стадии нестабильности, окончательно не сформировался;

  • Большое количество товаров субститутов (конфеты, вафли, кексы, торты, свежая выпечка, круассаны и т.д.);

  • Ежегодное изменение количества игроков на рынке: слияния/поглощения, появление новых игроков, приход на российский рынок европейских гигантов, продвижение на рынок продуктов (сырья, компонентов) из стран СНГ;

  • Различная покупательская способность населения: город-деревня, Европейская часть России – Сибирь, Забайкалье, Север – Юг;

  • Основной источник новых каналов сбыта – торговые сети.

Просмотров работы: 3248