В настоящее время в России для многих инновационных компаний особо актуальной становится проблема обновления выпускаемой продукции, т.к. именно продукция агропромышленного комплекса наиболее полно отражает научно-технический потенциал и уровень развития, поскольку в ней заложен высококвалифицированный труд. Анализируя ситуацию, складывающуюся в отношении агропромышленного комплекса, исходя из научных исследований и разработок, я пришла к выводу, что данному виду деятельности в последнее время не уделяется достаточного внимания. Как уже говорилось выше, в условиях рынка предприятия АПК должны создавать новую, постоянно совершенствовать и обновлять выпускаемую продукцию. Вместе с тем, как показывает анализ ситуации по данному направлению деятельности, большинству предприятий агропромышленного комплекса не уделяется достаточного внимания для создания новых видов продукции и обновления выпускаемой продукции. При структурировании бизнес-процессов в совершенствовании компании АПК служит предполагаемая программа выпуска нового вида продукции. Внутреннее структурирование компании определяется множеством переменных состояний этой компании, к которым относятся:
материально-техническое обеспечение;
финансы, кадры, оборудование;
информационное обеспечение, транспорт;
условия труда, экология.
Для выполнения намеченной произвольной программы требуется: 1. Структура, которая позволяет выполнить производственную программу. Если для изготовления какого-либо продукта требуется оборудование, то без этого оборудования данный продукт будет невозможно изготовить, а поэтому оборудование будет неотъемлемой частью требуемой структуры компании. 2. Желательна та структура с минимальными затратами. Представленная структура бизнес-процессов при разработке новых видов продукции включает в себя четыре подструктуры:
идея;
разработка;
реализация;
внедрение.
Первые две подструктуры связаны с большой неопределенностью, т.е. какой вариант разработки бизнес-процесса окажется наиболее целесообразным и насколько исследования окажутся результативными. На третьей и четвертой подструктуре работа более определенная, проектная группа сформирована и задан определенный ритм работы.
Технический уровень компаний агропромышленного комплекса находится на низком уровне, все проводимые на них нововведения касаются в основном незначительных усовершенствований, что обусловлено, по моему мнению, отсутствием финансовых ресурсов на проведение перспективных разработок, а также во многом и сбросовыми ограничениями. В условиях рыночных отношений совершенствовании компания АПК находится в противоречии с производственной, поскольку производство, как правило, ограничено материально-техническими возможностями, технологической специализацией, ассортиментом продукции.
Анализ деятельности совершенствовании компаний АПК, осуществляющих диверсификацию производства, свидетельствует о большой трудоемкости разнообразных работ по ее проведению. В целях сокращения сроков проведения диверсификации следует автоматизировать разработку плана диверсификации. Для этого можно рекомендовать предложенную структуру бизнес-процесса в разработке нового вида продукции на совершенствовании компании АПК.
Литература:
1. Бородина М.Л. Система управления бизнес-процессами продуктовыми инновациями // Организация и управление социально-экономическими системами: коллективная монография / под общ. ред. проф. Н.И. Лыгиной. – СПб. : ИНФО-ДА, 2007. – Кн. 2. – С. 36–49.
2. Кубахов П. Маркетинг инноваций или новых продуктов // Маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 41–49.
3. Петров А. Инновационно-прорывной путь развития: прогнозные параметры // Экономист. – 2007. – С. 15–28.
4. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / рук. авт. колл.: Д.С. Львов, А.Г. Поршнев; Гос. упр., Отделение экономики РАН. – М. : Экономика, 2002. – 702 с.