МОДЕЛИ ROI ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОДЕЛИ ROI ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Котин А.И. 1
1ВПИ (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном рынке программного обеспечения (ПО) существует большая конкуренция. Пользователь выбирает продукт по нескольким критериям: стоимость, качество, преимущество над другими системами. Для того чтобы понять насколько велики шансы у компании продать свой продукт и не обанкротится, существуют различные тесты. Один из них - это тест ROI, который позволяет компании узнать свой уровень дохода или убытка от производства какого-либо продукта.

ROI (ReturnOnInvestment – возврат на инвестиции) – это финансовый коэффициент, показывающий уровень дохода или убытка бизнеса, опираясь на сумму вложенных в этот бизнес инвестиций. ROI чаще всего выражается в процентах, но также может быть представлен в виде дроби. Этот показатель так же может именоваться как прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат, доходность инвестированного капитала, норма доходности.

Рассчитывается ROI по формуле :

Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения)

ROI = --------------------------------------------------------------------- *100%

Цена приобретения

где прибыль–это доходы, полученные за определённое время; цена приобретения –это стоимость приобретения товара; цена продажи - цена, по которой продан (или может быть продан) товар.

Для расчета ROI для компаний разработчиков ПО нужно оценить прибыль и затраты от программы, для чего выполняются следующие действия. Сначала необходимо собирать данные, задав следующий вопрос: можем ли мы оценить выгоду от применения новых знаний/навыков в области программного обеспечения? Затем следует перевести полученные результаты в материальные ценности, разделивих на две категории: «hard» и «soft». Категория «hard» включает в себя:

  • готовый продукт (измеряется уже решенными задачами и выполненными частями проекта и т. д.),

  • его качество (количество браков, переделок и т. д.),

  • время создания (измеряется временем простойки процесса построения проекта, количеством переработок сотрудников, вовремя законченными проектами и т. д.)

  • затраты.

Категория «soft» включает в себя:

  • привычки работников (их опоздания, или отсутствие на работе),

  • атмосферу в коллективе (конфликты между работниками, ихмнение о работе),

  • отношения (лояльность, восприятие) и инициативу работников (предложение новых идей, количество предложений сотрудника).

После этого следует рассчитать общую сумму затрат на разработку программного обеспечения. Сравнить денежный эквивалент выгоды с затратами.Чем выше показатель ROI, тем лучше бизнес себя окупает. Если же ROI получился отрицательным, то компания потеряет деньги.

Полученный результат позволяет руководству предприятия внести необходимые коррективы в свои оценки эффективности программы создания ПО, так и в уровень усвоения персоналом новых технологий создания ПО.

Любая информация должна быть предельно ясно и понятно представлена, для того чтобы люди, воспринимающие её, четко и однозначно понимали её.Одним из самых наглядных видов представления информации является графическое представление. Информация, которую несёт в себе показатель ROI, требует особенно четкого представления. Ведь от этого показателя зависит жизнь компании, её политика. Чаще всего ROI представляют в виде графиков. Они позволяют рассмотреть успешность как непосредственно компании, так и ее проектов на всех стадиях развития.

Например, на графике (рис. 1) можно увидеть показатели ROI трех компаний. И, проанализировав график, можно четко увидеть, на каких этапах проект начал окупаться или наоборот приносить убытки.

Рисунок Пример графика показателей ROI

С помощью ROL мы можем:

  • показать, что увеличение продуктивности компании напрямую зависит от качества работы сотрудников;

  • оценить программу создания ПО как бизнес-инструмент;

  • оправдать затраты на создание ПО;

  • улучшить программу создания ПО;

  • использовать полученную информацию в выборе методов создания ПО;

  • увеличить поддержку инициатив в области создания ПО и развития со стороны менеджмента.

Основные свойства программного обеспечения, обеспечивающие высокий уровень ROI:

1. Простота использования ПО. Основная экономия получается благодаря малому времени выполнения операций пользователями. Чем проще система, тем выше прибыль и тем меньше ошибок, следовательно меньше затрат на тестирование и исправление ошибок.

2. Простота управления и администрированияПО. Если они слишком сложные, то на эти операции будут большие затраты.

3. Простота обслуживания пользователей системы. Если пользователей много, то стоимость операций установки нового ПО или обновления его версий, умножается на их число. Эти операции выполняются на протяжении всего жизненного цикла ПО.

4. Стоимость начальной установки или покупки ПО.

За последние десять лет важность и актуальность ROI значительно возросла. Это обусловлено следующим:

на многих предприятиях бюджет увеличивается каждый год, а с ростом бюджета повышается значение отчетности. С другой стороны, рост бюджета создаёт конкуренцию за пользователей с другими компаниями, что побуждает делать обоснование эффективности ПО и его себестоимости;

общее стремление к улучшению качества ПО и бизнес-процессов заставляет внимательно подходить к проблеме измерения эффективности создания ПО. Измерения заставляют людей разрабатывать новые методы оценивания для достижений и результатов;

современный стиль мышления менеджеров и работников побуждает уделять больше внимания вПО экономическим аспектам. Современный менеджер по созданию ПО должен быть хорошо образован в административной и финансовой областях и должен иметь понятие об основных проблемах компании. Такие управляющие новой формации должны постоянно реализовывать бизнес-подход к программам создания и развития ПО, где неотъемлемой частью эффективности продукта являются вопросы ROI.

Благодаря компьютерным технологиям сейчас очень легко графически представлять различные методы тестирования. Рассмотрим некоторые средства позволяющие сделать это.

ImageJ - программа с открытым исходным кодом для анализа и обработки изображений. Включает в себя средства для работы с ROI – Analyze Line Graph (Анализ линейного графика). Используя данную процедуру, ImageJ может восстанавливать числовые значения координат (значения ROI) из любого графика (рис. 2).

Рисунок Пример работы в ImageJ

ROI Manager (Менеджер области интересов) – инструмент для работы с несколькими выделениями на изображении или с различными слайдами в стеке. ROI Manager поддерживает все типы выделений, в том числе точек и линий (рис. 3).

Рисунок Пример работы в ROI Manager

Microsoft Share Point Productsand Technologies — это сборка программных продуктов, включающая в себя такие компоненты, как: набор веб-приложений для организации совместной работы; систему управления содержимым предприятия; инструменты управления рабочими процессами предприятия; инструменты для создания веб-порталов; модуль поиска информации в документах и информационных базах данных; модуль создания форм для ввода/вывода информации; набор программных инструментов для бизнес-анализа. Так же в сборку входит калькулятор для расчета ROI, пример работы которого приведен на рисунке 4.

Рисунок Пример работы в Microsoft Share Point Productsand Technologies

ROI играет очень важную роль в жизни любой компании, занимающейся разработкой и продвижением на рынке программного обеспечения. Этот тест позволяет просчитать доходы и расходы от уже разработанного или планируемого ПО. Тем самым позволяя компании просчитать свою политику в отношении этого продукта.

Библиографический список:

  1. http://ru.wikipedia.org/

  2. http://www.osp.ru

  3. http://www.training.ru

  4. http://www.cfin.ru

  5. http://www.marketing.com

Просмотров работы: 1290