СТАТЬЯ НА ТЕМУ "АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ" - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ"

Болдаков А.Д. 1
1Дальневосточный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также для транспортирования готовой качественной смеси с её перемешиванием при перевозке. Они представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с грушевидным смесительным барабаном, установленные на шасси грузовых автомобилей, специальных шасси автомобильного типа или на полуприцепах.

Смесительные барабаны имеют постоянный угол наклона оси (10...15°) к горизонту. Внутри смесительных барабанов установлены двухзаходные винтовые лопасти, обеспечивающие загрузку и перемешивание бетонной смеси при вращении барабана в одну сторону и выгрузку готовой смеси при вращении барабана в обратном направлении (реверсе). Привод вращения смесительного барабана может быть механическим с отбором мощности от автономного двигателя через систему механических передач, включающих реверсивный редуктор и цепную передачу с зубчатым венцом, закрепленным на барабане, и гидромеханическим с отбором мощности через гидромеханическую передачу от автономного двигателя, двигателя базового шасси или от коробки отбора мощности трансмиссии шасси.

Гидромеханическая передача включает гидронасос с регулируемой подачей, реверсивный гидромотор и планетарный редуктор. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор приводит во вращение смесительный барабан. Гидромеханический привод позволяет бесступенчато плавно регулировать частоту вращения барабана. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18...22 МПа. Для загрузки смесительного барабана компонентами смеси или бетонной смесью, а также выгрузки смеси из смесительного барабана на место укладки автобетоносмесители оборудуются лотковыми загрузочно-погрузочными устройствами. Для обеспечения технологического процесса приготовления бетонной смеси из сухих компонентов, предварительно загруженных в смесительный барабан, а также промывки барабана и узлов автобетоносмесителя от остатков бетонной смеси автобетоносмеситель снабжен системой водопитания с баками для воды, аппаратурой для подачи воды под давлением и ее дозирования.

Технологическое оборудование отечественных автобетоносмесителей имеет мало различий и максимально унифицировано. Автобетоносмесители способны работать при температуре окружающего воздуха – 30 °С до + 40 °С. Максимальная скорость загруженных автобетосмесителей при движении по дорогам в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч. Главным параметром автобетоносмесителей является вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси (м3).

Патентное изобретение привода для смесительного барабана автобетоносмесителя DE 10033661 А1.

В основу настоящего изобретения положена задача создания привода для смесительного барабана, который обеспечил бы возможность относительных перемещений между смесительным барабаном и рамой автомобиля и отличался бы высокой эксплуатационной возможностью и отсутствием необходимости в обслуживании.

В данном случае решением этой задачи является упругий элемент, обеспечивающий за счет своей упругой деформации подвижность соединения между барабаном и рамой автомобиля и компенсирующий их взаимные перемещения, рис. 1.

Рис. 1. Привод для смесительного барабана автобетоносмесителя

На рис.1 в разобранном виде показан фрагмент средств обеспечения подвижности соединения между подставкой 5 и приводом 4. Корпус 11 выполнен на своем обращенном к подставке 5 конце таким образом, что он содержит две первые радиальные планки 26 и две вторые радиальные планки 27. В радиальные планки 27 вложены упругие элементы 28. В радиальные планки 26 вложены упругие элементы 29, содержащие также упругий элемент 30, прилегающий к днищу 31 корпуса 11. Деталь 18, соединенная с подставкой 5 посредством резьбовых соединений и дополнительно застопоренная центральным штифтом 19, имеет упорные поверхности 32, к которым прилегают упругие элементы 29, и упорные поверхности 33, к которым прилегают упругие элементы 28. Таким образом, все усилия, возникающие при торможении, ускорении автомобиля или его движения в повороте, передаются планками 26, 27 через упругие элементы 28, 29, 30 на упорные поверхности 32, 33 детали 18, а с нее - на подставку.

В заключении, изучив некоторые данные по этой теме, можно сделать вывод: совершенствование автобетоносмесителей основывается на развитии комплексной механизации и автоматизации; увеличении мощности машин, автоматизации управления, расширении применения гидропривода, разработке новых методов взаимодействия с различными объектами. Большое внимание уделяется совершенствованию исполнительных механизмов, а так же ведутся исследования о возможности оптимизации формы лопастей смесителей, применении новых технологий смешивания бетона и ряде других совершенствований.

Просмотров работы: 1149