Фронтальный погрузчик — универсальная самоходная спецтехника, разновидность ковшового погрузчика, предназначенная для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ. Фронтальный погрузчик способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния. Основным рабочим оборудованием погрузчика является ковш, закреплённый на конце подъёмной стрелы. Механизм, а точнее машину на базе шасси из четырех колес, способную в краткие сроки самостоятельно провести загрузку и разгрузку тяжестей, в 1917 году продемонстрировал миру инженер из Америки Юджин Кларк.
Фронтальные погрузчики делятся на несколько видов:
колесные
гусеничные;
с постоянным или съемным ковшом.
Далее представлен патент № 2232235 на изобретение направленное на увеличение производительности фронтальных погрузчиков. Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что благодаря расположенным на золотниках управления гидрораспределителей перемещения стрелы, рукояти и ковша, увеличенных на длину хода золотника управления в одну сторону проточек в проточном канале со стороны насоса, дополнительно достигаются одновременное включение до пяти рабочих операций, улучшение управляемости рабочим оборудованием, снижение потерь гидравлической энергии и уменьшение затрачиваемой энергии, за счет подачи в штоковые полости гидродвигателей перемещения стрелы, рукояти и ковша рабочей жидкости только от одного из насосов и возможности опускания стрелы, рукояти и ковша под их собственным весом, рис. 1.
Рис. 1. Фронтальный погрузчик
1- ковш, 2-стрела, 3- коромысло, 4- гидроцилиндр поворота ковша, 5- гидроцилиндр подъема и опускания стрелы, 6- кабина оператора, 7- силовая установка, , 9- шасси с шарнирно сочлененной рамой, 10- передний мост.
Сфера применения фронтальных погрузчиков постоянно расширяется благодаря развития конструкций погрузчиков, широкое использование гидрообъемных трансмиссий, что обеспечивает возможность автоматизации рабочего процесса, свободу компоновки, облегчение управления и маневренности. Дальнейшее развитие должны получить конструкции режущих элементов ковшей (зубья, ножи). При этом улучшением технологии производства погрузчиков, использованием специальных материалов и приданием им специальной формы будет повышаться износостойкость зубьев и ножей. Найдут широкое применение элементы, обеспечивающие расширение периодов технического обслуживания вплоть до смазывания на весь срок службы машины (подшипники скольжения погрузочного оборудования, шарниры рамы, звенья гусеничной цепи и т. п.).