МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "ПУШНЫЕ ЗВЕРИ УРАЛА" С УЧАЩИМИСЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "ПУШНЫЕ ЗВЕРИ УРАЛА" С УЧАЩИМИСЯ

Воронцова И.А. 1
1Уральский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Согласно проведенным исследованиям, данная тема для регионального образования является актуальной, но, к сожалению, в школьной программе не уделяется достаточное время для изучения этой интереснейшей группы животных. В связи с этим, при разработке работы поставлена следующая:

Цель исследования: разработка методического проектирования по теме «Пушные звери Урала»

Объект исследования: пушные звери Урала

Предмет исследования: методические разработка для учащихся по данной теме.

Исходя из цели и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме.

2. Разработать методические разработки по данной теме для учащихся

Конспект урока на тему «Пушные звери Урала» 7 Класс

Цель: Знакомство учащихся с пушными животными уральского региона

Задачи урока.

Целеполагания учителя:

  1. Учебно-образовательные:

  • Сформировать представление об особенностях класса Млекопитающие и их отличительных особенностях, выделить характерные признаки пушных зверей, особенности их строения, питания, размножения; определить их роль в природе и жизни человека.

  • Познакомить учащихся с травоядными и хищными пушными зверями

  • Развитие знаний об особенностях животных родного края, осуществление краеведческого принципа обучения.

  • Закрепление и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие»

  • Развивать мышление на основе упражнения «Установи соответствие».

  • Продолжить формирование умений работать с учебной литературой, отвечать на вопросы, делать схемы, рисунки.

  1. Учебно-воспитательные:

  • Продолжить формирование научного мировоззрения (мировоззренческие идеи: познаваемость мира путем изучения пушных зверей)

  • Способствовать трудовому воспитанию (организация активной учебной работы учащихся на уроке путем ответов на вопросы)

  1. Учебно-развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления

  • Способствовать развитию познавательного интереса

Целеполагания учащихся:

  • Называть: места обитания пушных зверей, особенности питания.

  • Объяснять: отличительные признаки пушных зверей

  • Узнавать: па таблице изображения различных пушных зверей

Средства обучения: учебник, таблица, карточки-задания, мультимедийная презентация (слайды), атлас

Метод обучения: объяснение учителя с элементами беседы и демонстрация таблиц, презентации, работа с учебником, (приложение к учебнику), карта природных зон России

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний:

Установите соответствие: (1-3гр.)

Травоядные тигр

лисица

Хищники олень

бурый медведь

Всеядные лось

белка

заяц

зубр

кабан

рысь

волк

Работа по карточкам-заданиям (1, 2, 3гр.)

3. Изучение нового материала.

Постановка темы. Цель.

(записывают тему и дату урока в тетради).

Учитель: В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным мехом. Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с.85 учебника. Назовите пушных животных. Почему их так называют?

Ученик: К пушным зверям относят белку, соболя, лисицу, горностая. Пушными их называют потому, что у этих животных пушистый мех.

Учитель: Как человек использует мех пушных зверей?

Ученик: Из меха этих животных шьют шубы, шапки, воротники.

Учитель: Среди пушных животных выделяют травоядных и хищников. К Травоядным пушным животным относят белку, бобра, ондатру, нутрию (вывешиваю на доску карточки-названия этих животных).

Хищники – это соболь, куница, горностай, лисица (на доску вывешиваются карточки-названия животных). Покажите на карте природных зон местообитания пушных зверей.

Ученик:Ученик выходит к доске и на стенной карте показывает местообитания пушных зверей.

Учитель: Кристина подготовила для нас сообщение о белке (слайд).

Ученик: Ученица рассказывает сообщение.

Учитель: Чем питается белка? К какой группе животных относят белку?

Ученик:Белка питается желудями, орехами, ягодами; ее относят к травоядным животным.

Учитель: Нутрия и ондатра были завезены из Америки и выпущены в водоемы лесной зоны России (слайды). В настоящее время они хорошо прижились и распространились по всей зоне лесов. Травоядные это животные или хищники.

Ученик: Это травоядные звери.

Учитель: В небольших речках строят свои жилища и плотины бобры (слайд). В норах у лесных рек живут выдры, которые питаются рыбой, лягушками. Соотнесите бора и выдру к определенной группе животных.

Ученик: Бобр – травоядное, выдра – хищник.

Учитель: Наиболее ценный пушной зверек – соболь (слайд). Мех пушистый коричневый, бежевый, черно-бурый. Соболей разводят на зверофермах, охраняют в заповедниках. Прочитайте названия заповедников, в которых соболь охраняется.

Ученик: Баргузинский заповедник, Алтайский, Саяно-Шушенский, Сихотэ-

Алинский.

Учитель:По приложению учебника (атласу) найдите вышеназванные Заповедники и покажите их своему соседу по парте.

Ученик: Работают по атласу учебника, находят заповедники.

Учитель: Сообщение о кунице подготовил Саша (слайд).

Ученик: Ученик рассказывает сообщение о животном.

Учитель: На кого охотится куница?

Ученик: Куница охотится на белок, зайцев, грызунов.

Учитель: Значит куница травоядное или хищное животное?

Ученик: Куница – хищник.

Учитель: Пушным зверьком считают и горностая (слайд). Про лисицу нам

расскажет Влад. Травоядное животное – лисица и горностай ли хищники? Объясните, почему?

Ученик: Лисица и горностай – это хищник, так как питаются грызунами.

Учитель: Норку разводят на зверофермах (слайд). Питается растительной пищей. Пушные звери- животные с пушистым мехом. Они бывают травоядными и хищниками.

Соотнесите животных к пушным травоядным и хищникам, прикрепив карточку-название животного к доске (1-3гр.)

4. Закрепление.

1. В тетради записать травоядных пушных животных и хищников (1-3гр.).

2. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.)

4. Используя приложение к учебнику, нарисуйте одного пушного зверя (1-3гр.).

5. Подведение итога урока:

- Каких животных называют пушными?

- Почему их так называют?

- На какие 2 группы подразделяют пушных зверей?

- Приведите примеры травоядных и хищных пушных животных?

-Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофермах.

Кроссворд «Пушные звери».

Учитель - Разгадайте кроссворд.

1. Мех наш прочен, мех наш ценен:

Шубу сшил – 100 лет носи.

Он когда-то вместо денег

Расходился по Руси. (Куница)

2. Петь люблю рассветной жизнью,

И влюблён я в песнь свою

Так, что ничего не слышу,

Если только запою.(Глухарь)

3. Всем больным я помогаю,

Их лечить не устаю,

Каждый год свои рога я

На лекарство отдаю.(Марал)

4. Если даже буду хворым.

Мне не нужно докторов

Съем лукошко мухоморов

Окажусь опять здоров.(Лось)

5. С давних пор живу в Сибири,

Без Сибири не могу,

Самым пышным мехом в мире

Я прославил всю тайгу.(Соболь)

6. Потрудившись красным летом,

Подо льдом в реке сидим

И как вкусные конфеты,

Зиму всю дрова едим.(Бобр)

6. Домашнее задание

7. Оценивание.

Литература

  1. Абрамов М. Д. - Научные труды ЦНИЛ пушного звероводства. - М.: 1950, вып. 5.

  2. Абрамов М. Д., Повецкий И. Г. - Каракулеводство и звероводство. 1955, № 1 и 2.

  3. Аннило Я. Я. Кролиководство и звероводство. 1963, № 8.

  4. Анисимова А. Г. - Кролиководство и звероводство. 1977, № 5.

  5. Аталс М. Ф. Совершенствование пушно-меховых качеств серебристо-черных лисиц.- М.: 1973.

  6. Афанасьев В. А., Перельдик Н. Ш. Клеточное пушное звероводство.- М.: 1966.

  7. Бабак Б. Д. - Кролиководство и звероводство. 1977, № 3.

  8. Бобров Е. П. - Кролиководство и звероводство. I960, № 8.

  9. Богомолов А. Д. Биология и патология пушных зверей. - Петрозаводск: 1974.

  10. Вершинин Л. К. - Кролиководство и звероводство. 1979, № 5.

  11. Владимирова Н. В., Нюхалов А. П. Разведение серебристо-черных лисиц.- М.: 1977.

  12. Гиоргидзе В. К- - Каракулеводство и звероводство. 1953, № 6.

  13. Глазов Е. М. Сборник Разведение пушных зверей и кроликов. -М.: 1976, вып. 4.

  14. Дятлов А. И., Болотова И. А. - Кролиководство и звероводство.- 1976, № 5.

  15. Ерин А. Т. - Кролиководство и звероводство, 1965, № 11.

  16. Ефимова С. Н. - Труды Дальневосточного НИИ сельского хозяйства. 1973, т. 13, ч. 2.

  17. Зайцев А. Г. Некоторые факторы, обусловливающие плодовитость американской норки.- Киров: 1969.

  18. Зафрен Г. М. - Сборник Вопросы повышения воспроизводительной способности зверей и кроликов. - М.: 1977.

  19. Илларионов С. А. Разведение пушных зверей (опыт Бирюлинского зверосовхоза). - М.: 1960.

  20. Ильина Е. Д. Вопросы повышения воспроизводительной способности пушных зверей и кроликов: Научные труды НИИПЗК.- М.: 1977.

  21. Исаева Т. И., Беловодский В. Л. Особенности кормления норок в Приморском крае. - Владивосток: 1974.

  22. Исупов Б. А. и Вершинина Е. В. Вопросы повышения воспроизводительной способности пушных зверей и кроликов: Научные труды НИИПЗК. -М.: 1977.

  23. Казаков Е. Н., Аккуратов Р. Л., ДорутинА. С. - Кролиководство и звероводство. 1974, № 4.

  24. Ким М. М. - Каракулеводство и звероводство. 1955, № 5.

  25. Ким М. М, Перельдик Н. Ш. - Каракулеводство и звероводство. - 1949, № 4.

  26. Кириленко О. А., Кочетова А. А., Магопец А. С, Паулина Я. Б. - Кормопроизводство. 1980, № 3.

  27. Клецкин П. Т., Снытко В. С. - Научные труды НИИПЗК- М.: 1977, т. 15.

  28. Коршунов С. С. Кормление норок (из опыта Салтыковского зверосовхоза Московской области). - М.: 1969.

  29. Кузнецов Г. А., Дивеева Г. М., Цепков Н. М. - Научные труды НИИПЗК. -М.: 1973, т. 12.

  30. Куксова Л. В. - Кролиководство и звероводство. 1976, № 5.

  31. Лебенгарц Я. 3. -Научные труды НИИПЗК. -М.: 1968, т. 7.

  32. Макарова Р. Е. - Кролиководство и звероводство. 1977, № 2.

  33. Макарова Р. Е. Разведение пушных зверей и кроликов: Материалы конференции молодых ученых. - М.: 1976, вып. 6.

  34. Максимов А. П. Сборник Материалы научной конференции MBA. -M.: 1969.

  35. Мамаева Г. Б. Научные сообщения Якутского филиала АН СССР. - Якутск: 1958, вып. 2.

  36. Маркова Р. И. Научные труды НИИПЗК- - М.: 1971, т. 10.

  37. Мельников С. В., Гарбарец Б. В. - Труды Магаданской сельскохозяйственной опытной станции. 1968, вып. 3.

  38. Милованов Л. В., Нюхалов А. П. - Кролиководство и звероводство. 1975, № 4 и 5.

  39. Милованов Л. В., Коршунов С. С. - Кролиководство и звероводство. 1976, № 2.

  40. Милованов Л. В., Нюхалов А. П. Вопросы повышения воспроизводительной способности пушных зверей и кроликов. - М.з1977.

  41. Милованов Л. В. - Кролиководство и звероводство. 1979, № 2.

  42. Мичурина Л. - Сельскохозяйственное производство Сибири и Дальнего Востока. 1965, № 5.

  43. Осипов М. В.- Научные труды НИИПЗК. - М.: 1969, т. 8.

  44. Перельдик Д. Н. Сборник Разведение пушных зверей и кроликов. - М: 1974, вып. 2.

  45. Перельдик Д. Н. Сборник Биология и патология пушных зверей.- Петрозаводск: 1974.

  46. Перельдик Д. Н., Губский В. В. - Кролиководство и звероводство. 1980, № 2.

  47. Поздняков Е. В., Пискунов Е. И., Куликов К. А. - Труды MBA. -M.: 1962, т. 44.

  48. Покровская Г. - Сельскохозяйственное производство Сибири и Дальнего Востока. 1965, № 6.

  49. Русских А. П. -Научные труды НИИПЗК. -М.: 1960, т. 6.

  50. Рябцев В. П. - Сборник работ Ленинградского ветинститута. - Л.: 1975, вып. 41.

  51. Рященко А. А. Тезисы докладов 6-й научной конференции Приморского СХИ.- Уссурийск: 1967.

  52. Самков Ю. А., Ефремов Ю. М. - Кролиководство и звероводство. 1976, № 5.

  53. Самков Ю. А., Тихонова А. Н., Муравьев А. С, Xорино -е в В. А. Сборник Вопросы повышения воспроизводительной способности пушных зверей и кроликов. - М.: 1977.

  54. Самков Ю. А., Балакирев Н. А. - Кролиководство и звероводство. 1978, № 4.

  55. Сырников Н. И., Вальтман Е. М., КорченковА. Г., Петрова Н. А. -Научные труды НИИПЗК. М.: 1977, т. 15.

  56. Тарвидене Е., Казакова А. А. - Кролиководство и звероводство. 1968, № 4.

  57. Упиниекс А. Я., Далечин А. И. Звероводческий совхоз "Гауя". -М.: 1977.

  58. Федоров Б. Т. - Рыбные корма для пушных зверей. - Хабаровск: 1967.

  59. Фирстов А. А., Харитонов П. А. - Каракулеводство и звероводство. 1957, № 2.

  60. Цвик Б. С. - Сборник Разведение пушных зверей и кроликов. - М.: 1976, вып. 4.

  61. Чепрасов В. Д. - Кролиководство и звероводство. 1970, № 1.

  62. Чернов А. И. - Кролиководство и звероводство. 1976, №4.

  63. Шевцов Г. А., ДолбнинаН. В. - Рыбное хозяйство. 1975, № 1.

  64. Юдин В. К., Худякова А. А. Сборник Вопросы повышения воспроизводительной способности пушных зверей и кроликов. - М.: 1977.

Просмотров работы: 1639