Рисунок 1 – Схема электрическая принципиальная устройства для проверки
обмоток тягового реле и регулировки привода стартера
Устройство представлено в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 2 – Устройство для проверки обмоток тягового реле
и регулировки привода стартера
Подключение устройства к бортовой сети машины (в конкретном исполнении – к бортовой сети БТР-80 оно подключается через розетку для переносной лампы с помощью стандартной вилки) позволяет использовать его в полевых условиях. Устройство имеет малые габариты (100×50×30) и вес 0, 2 кг, что позволяет возить его в ЗИП машины. При подключении вилки к розетке переносной лампы на корпусе устройства должен загореться светодиод «ПИТАНИЕ» (VD2 на рисунке 1) в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 – Светодиод «ПИТАНИЕ» сигнализирует о готовности устройства к работе
Схема подключения устройства при регулировке привода стартера представлена в соответствии с рисунком 4. Соединительные провода на рисунке 4 показаны зеленым цветом.
1 вывод обмоток тягового реле; 2 силовые выводы тягового реле; 3 контактный диск; 4 якорек; 5 возвратная пружина; 6 регулировочный винт; 7 палец; 8 рычаг; 9 фланец крышки; 10 упорное кольцо; 11 шестерня; а расстояние между торцом шестерни и плоскостью фланца крышки в исходном положении привода; б расстояние между торцом шестерни и торцом упорного кольца в рабочем положении привода
Рисунок 4 – Схема подключения устройства при регулировке привода стартера
Для проверки удерживающей обмотки один провод от устройства подключают к корпусу стартера, а другой – к выводу обмоток тягового реле в соответствии с рисунком 5, а. При исправной обмотке якорь будет мягко втягиваться в реле.
Для проверки втягивающей обмотки провода от устройства подключают к выводам тягового реле в соответствии с рисунком 6, а. При исправной обмотке якорь будет резко втягиваться в реле.
При исправных обмотках также должен загораться светодиод VD1 «ИСПР, ОБМОТОК» (рисунки 1, 2)
а б
а – проверка удерживающей обмотки; 2 – проверка втягивающей обмотки
1 – вывод обмоток тягового реле; 2 – контактные болты
Рисунок 5 – Проверка обмоток тягового реле