ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БУЛЬДОЗЕРОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БУЛЬДОЗЕРОВ

Лущ Е.В. 1
1Дальневосточный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье изложен патентный анализ различных конструкций бульдозеров.

Ключевые слова: строительно-дорожные машины, бульдозеры, отвал, балансирная балка.

Бульдозеры – это вид землеройной техники, представляющий собой трактор на гусеничном или колесном ходу с рабочим оборудованием (отвалом), расположенным впереди, рамы с двумя толкающими брусьями и механизма управления для подъема и опускания отвала. Современные бульдозеры являются конструктивно подобные машины, базовые трактора и навесное оборудование которые широко унифицированы. Главный параметр бульдозеров - тяговый класс базового трактора (тягача). Бульдозеры применяют для послойной разработки и ᴨ

ремещения грунтов 1…4 категории, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов. С их помощью выполняют планировку строительных площадок, возведение насыᴨей, разработку выемок и котлованов, нарезку террас на косогорах, разравнивание грунта, отсыпаемого другими машинами, копание траншей под фундаменты и коммуникации, засыпку рвов, ям, траншей, котлованов и пазух фундаментов зданий, расчистку территорий от снега, камней, кустарника, пней, мелких деревьев, строительного мусора и т.п. Широкое использование бульдозеров в строительном производстве определяется простотой их конструкции, надежностью и экономичностью в эксплуатации, высокой производительностью, мобильностью и универсальностью.

Патент RU 2243327

Изобретение относится к машинам для строительных, дорожных, землеройных и т.п. работ, оснащенным рабочим органом, в частности отвалом, крепящимся с возможностью поворота вокруг вертикальной оси к держателю, крепящемуся, в свою очередь, к ходовой части машины с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в вертикальном направлении, причем повороты указанного рабочего органа вокруг осей осуществляются посредством гидравлических средств.

Патент РФ № 2214939

Гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц, две шаровые опоры, размещенные на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено двумя распорками и четырьмя дополнительными шаровыми опорами, соединяющими наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой, две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на в основном вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов.

Ежегодно в нашей стране увеличиваются объемы строительных работ - сооружаются новые линии железных и автомобильных дорог, возводятся новые заводы и фабрики, растут темпы жилищного строительства, развивается добыча полезных ископаемых и строительных материалов, строятся новые нефте- и газопроводы. Интенсивное развитие промышленности требует проведения большого объема земляных работ механизированным способом.

Особое место при механизации земляных работ занимают бульдозеры. Несмотря на быстрое развитие новых методов разработки грунтов и совершенствование конструкций специализированных машин, механический способ их разрушения, копания и перемещения бульдозерами в ближайшем будущем останется наиболее эффективным в большинстве эксплуатационных условий, что объясняется относительной простотой конструкции бульдозеров, широкой сферой и универсальностью применения, высокой производительностью и низкой стоимостью единицы продукции.

Просмотров работы: 968