ВИРТУАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВИРТУАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Панченко П.И. 1, Кунусова М.С. 1, Шиппер М.А. 1
1Астраханский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Существует множество интернет-источников, предлагающих широкий выбор информации, однако зачастую требуется значительное количество времени для того, чтобы найти необходимые сведения по интересующему вопросу. Таким образом, возникает вопрос о создании единой образовательной среды.

Необходимость создания виртуальной дидактической площадки именно по методике преподавания русского языка обусловлена следующими факторами:

​ востребованностью доступных и качественных методических материалов по предмету;

​ отсутствием в глобальной сети единой информационной базы;

​ требованиями современного образовательного процесса, предполагающего необходимость находить и использовать учебный материал при помощи интернет-ресурсов;

​ желанием студентов, учителей, преподавателей делиться информацией и опытом, профессионально общаться и сотрудничать друг с другом.

С учётом этого нами был разработан проект, базирующийся на современных образовательных технологиях и направленный на повышение качества обучения и мотивации учащихся.

Перед нами стояла цель – создание виртуальной дидактической площадки по методике изучения русского языка, обеспечивающей единство корпоративной среды и мобильность обучающего пространства.

Активно действуя в настоящее время, она успешно решает следующие важные задачи:

• оптимизация процесса подготовки учащихся к занятиям и педагогической практике;

• подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности;

• формирование у обучаемых профессионально значимых компетенций;

• обеспечение моментального доступа к систематизированному учебному материалу;

• выход методики преподавания русского языка на новый уровень – виртуальный, интерактивный.

На нашей виртуальной площадке вы можете найти всё, что необходимо как начинающему, так и опытному педагогу, а также студентам при подготовке к занятиям: рабочие программы по русскому языку, конспекты уроков, тематический глоссарий, ссылки на важные интернет-источники, биографии известных ученых, внесших большой вклад в развитие теории и методики обучения русскому языку, а также их труды.

Проект создан на базе популярной виртуальной социальной сети, что существенно облегчает доступ к информации, а также обеспечивает интерактивное взаимодействие между участниками. Немаловажным является и то, что для доступа к материалам нашего сообщества не требуется специальной регистрации. Кроме того, социальная сеть дает возможность отслеживать посещаемость нашей страницы, которая постепенно возрастает. Проект уже заинтересовал учителей из других городов, которые присоединились к нашему проекту в интернете и могут использовать необходимую им информацию, а также поделиться педагогическим опытом.

На данном этапе проект развивается и трансформируется из сообщества в социальной сети в полноценный тематический сайт, оснащённый разноплановым контентом по методике преподавания русского языка. Информацию на сайте предполагается группировать по тематическим группам: работы методистов-классиков, инновационные достижения в сфере методики преподавания русского языка, аудио- и видеоматериалы, материалы для подготовки к урокам для учителей и студентов. Виртуальная площадка по методике преподавания русского языка – место, где будет возможно общение между опытными педагогами и начинающими учителями, студентами младших и старших курсов. Таким образом, мы расширяем возможности для обмена опытом, методическими разработками, инновационными технологиями методики преподавания русского языка для всех, кто может быть заинтересован данной дисциплиной.

Достоинства проекта , на наш взгляд,состоят в следующем:

• возможность обучения большого количества человек;

• повышение качества обучения за счет применения современных образовательных технологий;

• создание единой образовательной среды, особенно актуальной для корпоративного обучения;

• гибкость образовательного пространства, т.к.студенты могут получать необходимую информацию в подходящее им время и в удобном месте;

• дальнодействие, поскольку обучающиеся не ограничены расстоянием и могут образовываться вне зависимости от места проживания;

• экономичность — вход на нашу страницу бесплатный, учебные материалы в свободном доступе.

Доступ к виртуальной дидактической площадке свободен для всех, кто, интересуется теорией и методикой преподавания русского языка, а также инновационными технологиями в образовании.

Таким образом, основные преимущества виртуальной дидактической площадки (наглядность, возможность использования комбинированных форм представления информации - данные, стереозвучание, графическое изображение, анимация, обработка и хранение больших объемов информации, доступ к мировым информационным ресурсам) должны стать основой поддержки процесса образования.

Усиление роли самостоятельной работы обучаемого позволяет внести существенные изменения в структуру и организацию учебного процесса, повысить эффективность и качество обучения, активизировать мотивацию познавательной деятельности в процессе обучения.

Добро пожаловать на нашу страницу: http://vk.com/aspumetodika

Литература:

1.​ http://technologies.su/informacionnye_tehnologii_v_obrazovanii

2.​ http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm

Просмотров работы: 1191