АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЗВЕШЕННЫМ И НЕВЗВЕШЕННЫМ МЕТОДАМ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВЗВЕШЕННЫМ И НЕВЗВЕШЕННЫМ МЕТОДАМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Краткая характеристика предприятия:

Название и адрес предприятия:

Закрытое акционерное общество «Барнаульский патронный завод», ЗАО «БПЗ»

Closed Joint Stock Company «Barnaul Cartridge Plant», CJSC «BCP»

656002, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кулагина, 28

Тел.: (3852) 77-55-65; 77-43-91; 75-25-24. Факс: (385-2)77-18-70

Основной вид деятельности - производство патронов стрелкового оружия.

Основные виды выпускаемой продукции - патроны спортивно-охотничьи, патроны боевые.

Среднесписочная численность работников предприятия:

1079 человек

Опыт разработок и организации патронного производства ЗАО «БПЗ»:

Предприятие работает на Алтайской земле с 1941 года. Производство патронов является основным, профилирующим видом деятельности предприятия. За такой срок накопился богатый опыт разработки конструкции и технологий изготовления патронов, опыт организации и размещения производства; в последнее время значительно расширена номенклатура патронов, быстрыми темпами осваивается производство новых ассортиментных единиц, как в рамках основной номенклатуры патронного производства, так и принципиально новых для предприятия( как, например, травматические патроны, «комбинированные» патроны - с пулей производства «Хорнади» США).

Работы с ведущими НИИ и КБ, оружейными заводами (ОАО ВПМЗ «Молот», г.Вятские Поляны, ОАО Концерн «ИжМаш», ФГУП «Ижевский механический завод»г.Ижевск, ФГУП ГКНПП им. В.И.Ленина, г.Казань, ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ, ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» и другими), собственный сильный резерв конструкторско-технических кадров, постоянно проводимые усовершенствования производимой продукции и модернизация технологии изготовления обеспечили предприятию необходимый опыт в патронном производстве.

Системная работа по совершенствованию производства, труда, управления обеспечивает необходимую динамичность производства.

Уровень технологии стремится к высокому качеству изготавливаемых патронов - по баллистическим, конструктивным и эксплуатационным характеристикам патроны ЗАО «БПЗ» не уступают лучшим зарубежным аналогам.

Все патроны пользуются заслуженной популярностью у охотников-любителей, промысловиков, жителей сельской местности, спортсменов, поскольку надежны и обладают умеренной ценой.

Конкурентная среда:

Уровень конкуренции рынка спортивно - охотничьих патронов характеризуется следующими данными:

На Российском рынке представлены следующие конкуренты:

ЗАО «Новосибирский патронный завод», г.Новосибирск

ОАО «Тульский патронный завод»,г.Тула

ОАО «Ульяновский машиностроительный завод», г.Ульяновск

ЗАО «Климовский специализированный патронный завод», г.Климовск

ФГУП «Краснозаводский химический завод», г.Краснозаводск

ФГУП ПО «Завод им.Серго», г.Зеленодольск

ЗАО «Техкрим», г.Ижевск

ООО НПФ «Азот», г.Краснозаводск

ФКП АПЗ «Вымпел», г.Амурск

ООО «СКМ-Индустрия», Московская область

ФГУП «Новосибирский механический завод «Искра», г.Новосибирск

ООО «Феттер», г.Климовск

ЗАО «Магнум-К»,г.Климовск

К явным конкурентам можно отнести Тульский патронный завод, Новосибирский патронный завод т.к. остальные производители производят гамму патронов для гладкоствольного оружия, которые в настоящее время занимают лишь очень незначительную часть оборота ЗАО «БПЗ». Отдельные предприятия (ЗАО «Климовский специализированный патронный завод», ПО «Вымпел», г.Амурск, «Ульяновский машиностроительный завод») из рассматриваемых аналогичных производят патроны для нарезного оружия только отдельных калибров (7,62х39; 5,45х39; 9х18; 9х19) и небольшие партии.

Таким образом, на Российском рынке производителей анализируемых спортивно-охотничьих патронов для нарезного оружия присутствуют лишь три крупных производителя, причем ассортимент патронов, производимых ЗАО «БПЗ» - самый обширный среди Российских производителей.

Анализ конкурентоспособности предприятия по взвешенным и невзвешенным методам:

Анализ проводился с учетом:

  • экспертного мнения привлеченных экспертов;

  • анализа информации о конкурентах, полученной из открытых источников;

  • анализа информации о текущем положении в ЗАО «БПЗ» по приведенным ниже ключевым факторам успеха предприятия.

Привлекаемые эксперты:

  • Заместитель директора по качеству ЗАО «БПЗ»;

  • Начальник отдела маркетинга ЗАО «БПЗ»;

  • Начальник ПЭУ ОАО «ХК «БСЗ».

На основании мнения экспертов, принято решение проводить анализ конкурентоспособности предприятия по следующим ключевым факторам:

  • Качество и характеристики продукции (основной фактор конкурентоспособности товара на рынке);

  • Репутация или имидж (доверие потребителей);

  • Производственные возможности (возможность увеличения объемов производства и расширения номенклатуры выпускаемых товаров);

  • Технологический уровень (использование современных технологий и производственного оборудования);

  • Дилерская сеть (возможность реализации продукции на различных рынках);

  • Маркетинг и реклама (узнаваемость товара);

  • Ассортимент продукции (удовлетворение всех возможных запросов потребителя);

  • Качество организации производства (соответствие различным стандартам производства);

  • Географическое расположение (удаленность от поставщиков и потребителей).

Ключевые факторы успеха

По невзвешенным рейтингам

По взвешенным рейтингам

ЗАО «БПЗ»

Конкуренты

Вес

ЗАО «БПЗ»

Конкуренты

ЗАО «НПЗ»

ОАО «ТПЗ»

ЗАО «НПЗ»

ОАО «ТПЗ»

Качество и характеристики продукции

7

5

7

0,2

1,4

1

1,4

Репутация или имидж

8

6

8

0,1

0,8

0,6

0,8

Производственные возможности

9

3

9

0,05

0,45

0,15

0,45

Технологический уровень

8

7

8

0,15

1,2

1,05

1,2

Дилерская сеть

10

5

8

0,15

1,5

0,75

1,2

Маркетинг и реклама

9

3

9

0,05

0,45

0,15

0,45

Ассортимент продукции

10

4

9

0,15

1,5

0,6

1,35

Качество организации производства

8

7

8

0,05

0,4

0,35

0,4

Географическое расположение

6

7

9

0,1

0,6

0,7

0,9

Общий рейтинг конкурентоспособности

75

47

75

 

8,3

5,35

8,15

Сопоставление конкурентных характеристик позволяет сделать следующие выводы:

Все патроны, выпускаемые ЗАО «БПЗ», сертифицированы на государственной испытательной станции (ГИС) и имеют соответствующие сертификаты. Так же, начиная с 2001 года, производство патронов на БПЗ аттестовано по международной системе качества «ISO-9001», и ежегодно эта аттестация подтверждается, что еще раз подчеркивает признание БПЗ на международном рынке.

Широта номенклатуры патронного производства, развернутость ассортимента являются сильной стороной ЗАО «БПЗ», позволяя покупателям делать полный комплексный заказ по всей необходимой номенклатуре в необходимой комплектации у одного производителя, снижая тем самым коммерческие расходы и риски - покупатель экономит время и деньги.

Предприятие имеет долговременные стабильные связи с крупными поставщиками сырья и материалов, а также прямые связи с потребителями продукции в России и за рубежом, круг которых постоянно расширяется. Уникальная технология производства, большой научно-технический потенциал позволяют вести на предприятии перспективные разработки новой продукции и, соответственно, расширять товарную номенклатуру.

Качество организации производства продукции подтверждается сертификацией по международной системе качества ИСО-9001 и необходимой отечественной сертификацией.

Ориентация на новые тенденции развития мирового рынка и стремление к совершенствованию технологии производства являются центральными моментами в политике компании и обеспечивают динамичность ее развития.

Доля ЗАО «БПЗ» на отечественном рынке спортивно-охотничьих патронов составляет порядка 40-45 %, на внешнем - порядка 30-35% объема всех отечественных производителей.

Слабой стороной ЗАО «БПЗ» является географическая отдаленность предприятия от Европейских стран и США, являющихся основными импортерами предприятия, что, компенсируется в совокупности всеми названными преимуществами и позволяет предприятию успешно заключать контракты на поставку с США, странами Европы, Азии.

Маркетинговой программой предусматривается участие Барнаульского патронного завода в региональных конкурсах. Так, на протяжении нескольких лет осуществляется участие в конкурсах «Лучший Алтайский товар года». Продукция Барнаульского патронного завода высоко оценивалась региональной комиссией и награждалась высшими наградами (звание лауреата конкурса и золотые медали).

Так же в 2007г. предприятие участвовало в конкурсе «100 лучших товаров России». Звание «100 лучших товаров России» получили патроны и серия мишенных установок БПЗ.

Освоение производства мишенных установок - еще один маркетинговый шаг предприятия, т.к. серия мишенных установок является необходимым сопутствующим товаром при организации практической и тренировочной стрельбы. Аналогов мишенных установок в России на данный момент не выпускается.

В 2010 году БПЗ выходит на уровень СФО по демонстрации продукции - участвует в международном конкурсе «Лучшие товары и услуги Сибири «Гемма-2010» и завоёвывает золотую медаль конкурса.

Так же в 2007 и в 2009 г. предприятие удостаивается звания Лучший Российский экспортёр отрасли в номинации «Самый динамично развивающийся Российский экспортёр», присуждаемого Министерством промышленности и торговли РФ.

С 2003г. предприятие применяет принципиально новый подход в маркетинговой работе на внутреннем и внешнем рынках - работу через Ассоциацию дистрибьюторов и дилеров ЗАО «БПЗ», которая аккумулирует в себе фирмы, являющиеся лидерами продаж охотничье-спортивного ассортимента на внутреннем и международном рынке (на данный момент ассоциация включает 22 официальных дилера ЗАО «БПЗ»). Данный шаг позволил увеличить объемы продаж за весь анализируемый период (с 2003г.) в несколько раз.

По устной оценке зарубежных коллег, с которыми работает предприятие, созданием Ассоциации дистрибьюторов и дилеров Барнаульский патронный завод ярко олицетворил новые маркетинговые тенденции и инновации в Российской экономике.

Таким образом, на основе вышеприведенного анализа, можно сделать вывод, что рынок стрелкового оружия и патронов к нему характеризуется, как стабильно развивающийся и имеющий перспективы, а ЗАО «БПЗ» на данном рынке занимает одно из лидирующих положений.

Просмотров работы: 1712