ВЫБОР ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА В ГЕРМАНИИ И РОССИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЫБОР ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА В ГЕРМАНИИ И РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы. Выбор формы довольно актуальная проблема для начинающего бизнесмена. Этот выбор преимущественно должен определяться объективными условиями — сферой деятельности предпринимателя, наличием средств, достоинствами и недостатками самих организационных форм и, конечно, в какой-то степени зависит от личных пристрастий и вкусов предпринимателя.

В германском праве, регулирующем создание и деятельность торговых обществ, главенствующим является право учредителей общества самим избирать организационно- правовую форму этого общества. При этом учредители должны принимать во внимание различные аспекты, в частности, объем ответственности, управление предприятием, полномочия для принятия решений, смена участников общества, а также вопросы местонахождения и налогообложения фирмы. Поэтому необходимо чтобы решению о выборе организационно - правовой формы предшествовала основательная консультация с опытным юристом.

Если предпринимательскую деятельность собираются вести совместно два или более лиц, то самый простой способ - создание общества гражданского права (Gesellschaft bürgerlichen Rechts - GbR). Это самая распространенная форма персонального общества в Германии. Участники общества совместно принимают решения и несут неограниченную солидарную ответственность за результаты предпринимательской деятельности.

Данная форма имеет следующие преимущества: простота регистрации, не требующая существенных финансовых затрат; облегченные возможности получения кредитов в связи с полной и солидарной ответственностью получателей; возможность упрощенного порядка бухгалтерского учета и отчетности.

При этом имеются и недостатки: неограниченная личная ответственность; необходима высокая степень взаимного доверия партнеров.

Взаимоотношения участников общества регулируется гражданским правом и учредительным договором общества. Закон не определяет каких-либо предписаний по форме учредительного договора. Хотя законом допускается даже заключение договора в устной форме, рекомендуется заключение договора при создании общества и в письменной форме.

Общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung - GmbH) в обязательном порядке имеют уставной капитал.

Общества на капитале являются юридическими лицами и несут все связанные с этим права и обязанности. Они в обязательном порядке должны быть занесены в торговый регистр.

Общество с ограниченной ответственностью является самой распространенной формой капитального общества в Германии. Учредителями общества могут быть одно или более физических и/или юридических лиц. Минимальный уставной капитал GmbH составляет 25 000 евро. Ответственность учредителей и владельцев ограничена их вкладами в уставной капитал. До регистрации каждый учредитель должен внести не менее одной четверти своей доли в уставном капитале, но в сумме должно быть внесено не менее 12 500 евро.

Если учредители не являются постоянными жителями Германии, то, как правило, от них требуется внесения уставного капитала в полном объеме еще до регистрации.

Уставной капитал не должен постоянно находиться на счету в банке. Деньги могут быть сняты и использоваться по усмотрению руководителей фирмы.

Регистрация GmbH - процесс трудоемкий, относительно длительный и недешевый. Регистрация осуществляется в суде. В учредительном договоре в обязательном порядке должны быть указаны следующие пункты: наименование и местонахождение общества, виды деятельности фирм, размер уставного капитала, доля в уставном капитале из участников общества.

Создание и деятельность GmbH регламентируется специальным законом (Gesetz betreffend die Gesellschaften mit beschränkter Haftung - GmbH-Gesetz).

UG (Unternehmergesellschaft (haftungsbeschränkt)), или Мини-GmbH, является не самостоятельной организационно-правовой формой, а разновидностью GmbH. Для открытия фирмы применяются те же правила, что и для обычного общества с ограниченной ответственностью, за следующими исключениями. Например, размер уставного капитала UG: от 1 до 24 999 евро, источниками уставного капитала являются только денежные вложения, и невозможность выплачивать участникам общества всю полученную прибыль. Данная организационно-правовая форма вызывает наибольшую заинтересованность у предпринимателей, которые только начинают свой бизнес и еще не обладают крупным стартовым капиталом.

Внесение уставного капитала имуществом, как при регистрации, так и при последующем увеличении уставного капитала, законодательством не допускается.

В целях сохранения гарантий обеспеченности собственным капиталом, UG не имеет права выплачивать своим участникам всю возможную прибыль. В обществе обязательно создается резервный фонд, в который отчисляется четвертая часть чистой прибыли компании. Этот резервный фонд может быть использован не только для номинального увеличения уставного капитала, но и для покрытия годового дефицита либо убытков.

Регистрация фирмы в Германии в форме UG - это быстрый и не требующий больших затрат способ выхода на немецкий рынок.

Еще одной формой является акционерное общество (Aktiengesellschaft - AG).

Уставной капитал AG разделен на определенное количество акций. Акции могут свободно покупаться и продаваться на рынке. Выпуск и продажа акций позволяет привлекать средства физических и юридических лиц для финансирования деятельности предприятия. Минимальный уставной капитал AG 50 000 евро.

Создание AG - дело более сложное и дорогое по сравнению с GmbH. Что еще важнее, ведение учета и отчетности обходится обычно значительно дороже, чем GmbH.

Эта организационно-правовая форма используется чаще только крупными предприятиями, в противном случае затраты не создаются и ведение AG себя не оправдывает.

Порядок создания и деятельность акционерных обществ определяет специальный закон (Aktiengesetz).

Конечно, существуют некоторые недостатки. К ним относятся необходимость в одиночку обеспечивать финансирование фирмы и неограниченная личная ответственность.

В Германии вполне легально могут действовать иностранные фирмы из других стран Евросоюза. Регистрация LTD в Великобритании с последующей легализацией в Германии занимает не более одной-двух недель, при этом, не требуя высоких затрат.

Преимущества имеются следующие: небольшой уставной капитал, ограничение личной ответственности пределами уставного фонда, право вести любую предпринимательскую деятельность, не требующую специальных разрешений, экономия по налогам.

Расходы на налоговую отчетность у LTD такие же, как и у GmbH, за одним исключением. Для фирм, ведущих свою деятельность в Германии, обязательными являются всего 2 вида формы отчетности ежегодной отчетности: ежегодное предоставление актуальной информации о юридическом адресе, директоре, акционерах и акционерном капитале и краткий финансовый отчет в Регистрационную палату. Стоимость подготовки последнего отчета на английском языке незначительно увеличивает расходы на отчетность по сравнению с GmbH.

В Германии индивидуальные предприятия распространены в розничной и мелкооптовой торговле, а также в местной промышленности. Владелец такого предприятия отвечает по его обязательствам всем своим имуществом. Это форма считается довольно эффективной.

Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, введенная в основном Гражданским кодексом РФ, включает 2 формы предпринимательства без образования юридического лица, 7 видов коммерческих организаций и 7 видов некоммерческих. К ним относятся: полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное товарищество), общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество (открытое и закрытое). Некоторые из них аналогичны немецким формам.

Существуют, конечно, и некоторые различия. Например, немецкая система предусматривает не существующую в России модель коммандитного общества на акциях. Также, в отличие от немецкого законодательства, российское выделяет потребительские кооперативы в особую организационно-правовую форму, относя их к числу некоммерческих организаций. Существуют различия и для акционерных обществ. Так, российское законодательство не содержит нижнего ограничения на численность учредителей АО, а акционерный закон Германии требует наличия не менее 5 учредителей.

Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в России, как отдельными гражданами, так и в рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций.

Сравнивая немецкое законодательство с российским, можно отметить полное терминологическое единство. Сходство это относится и к перечню применяемых организационно-правовых форм, и ко многим частным правилам, регулирующим их создание и функционирование.

Ни одну из организационно-правовых форм бизнеса и России, и Германии нельзя назвать лучшей или худшей. Каждая из них подходит для определенных целей, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предпринимателю следует определить требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства.

Просмотров работы: 1893