СТРАТЕГИЯ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И СПАДА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СТРАТЕГИЯ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И СПАДА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Подбор и оценка персонала в период кризиса напоминает работу разведки. Ее цель – распознать и завербовать лучших кандидатов. Подбор персонала в период кризиса или экономического роста специфически отличается.

В наше экономически непостоянное время, на плечи отдела кадров ложиться большая ответственность, заключающаяся в поиске достойных кандидатов на роль сотрудника организации. Сотрудники требуются всегда, и в период экономического роста и в период экономического спада, в этом состоит актуальность выбранной темы.

Цель статьи состоит в раскрытии и оценки основных тактик организаций по подбору персонала в период экономического роста и спада.

Задачи статьи:

- понять разницу работы отдела персонала в периоды роста и спада экономики;

- какими качествами должен обладать потенциальный кандидат;

- понять, когда проще устроиться, в период экономического роста или спада.

Экономическая ситуация в мире на данный момент имеет некую нестабильность, пик мирового кризиса давно прошел, но все же отголоски до сих пор дают о себе знать. Большинство компаний уже адаптировали свой бизнес к текущей экономической ситуации. Меры, принимаемые организациями для успешного функционирования, могут касаться разных подразделений, в статье мы раскроем особенности рынка труда и управления сотрудниками в докризисный и кризисный периоды. В период экономического роста усиливается конкуренция работодателей при найме новых работников, у компаний имеется возможность увеличивать оплату труда работников.

Многие фирмы активно открывают новые направления работы, развивают филиальную сеть. Как правило, в период экономического роста спрос на квалифицированный персонал стабильно превышает предложение. Относительная легкость получения новой работы приводит к тому, что компаниям приходиться расходовать все больше средств на удержание персонала. В периоды роста экономики компании занимаются качественным подбором персонала, но более лояльно относятся к претендентам на работу. Действует принцип «большего количества, но меньшего качества».

Что касается подбора персонала в период экономического спада, подбор кадров приобретает особенное значение. Тот факт, что в период кризиса работодатели говорят кандидатам «нет» гораздо чаще, свидетельствует о жизненно важной необходимости для обеих сторон быть лучшими.

Так же в период кризиса имеет место большие сокращения сотрудников, что уж там говорить о принятии на работу новых людей. Но все же новые сотрудники необходимы организации как глоток свежего воздуха. Кандидат должен обладать высокими профессиональными качествами, эрудицией, и, несомненно, высокими интеллектуальными способностями, и умением находить выход из трудных ситуаций.

Компании руководствуются принципом: принимать на работу и учить только те категории сотрудников, от которых в значительной степени зависит выживаемость фирмы. Однако для целей опережающего развития необходимо обучать и тех сотрудников, которым будет отведена ключевая роль в условиях нового роста. И все же обобщая вышесказанное, стоит заметить что, основная стратегия организации в период спада, это сохранение наиболее важных и нужных сотрудников, и в меньшей степени привлечения новых. В период экономического спада действует принцип « меньшего количества, но большего качества».

Так какими качествами должен все же обладать соискатель, что бы наверняка устроиться на работу?! Несомненно, образование, умение себя подать и зарекомендовать ответственным работником. Во многих организациях при приеме на работу кандидаты проходят собеседование, тренинги, тестирования, способные определять психотип человека, ответственность, умение работать в команде.

В заключении хотелось бы сказать, устроиться на работу, безусловно, легче в период экономического роста, нежели экономического спада, но все же если человек знает, чего он хочет, обладает максимумом необходимых качеств, целеустремленностью и умением собирать вокруг себя команду, ему не будет трудно устроиться и период спада и в период роста экономики.

Просмотров работы: 1000