ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «СВЕЖЕСТЬ» Г. ЯКУТСКА. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «СВЕЖЕСТЬ» Г. ЯКУТСКА.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальностью темы «учет доходов и расходов», является роль учета доходов и расходов в формировании финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

В процессе своей деятельности предприятия несут расходы с целью получения доходов. Доходы, полученные от деятельности хозяйствующих субъектов, подлежат налогообложению. Неправильное отражение доходов и расходов от совершаемых хозяйственных операций приводит к нарушению налогового законодательства. В результате неправильных налоговых исчислений, хозяйствующие субъекты несут незапланированные потери в виде штрафов, пени налагаемых налоговыми органами. Поэтому бухгалтеру необходимо правильно отражать по методу начисления доходы и расходы, возникающие в результате финансово- хозяйственной деятельности субъекта.[1]

Предметом нашего исследования является изучение понятий о доходах и расходах, их начислений с финансовой и налоговой точки зрения.

Целью данного исследования является доказательство влияния текущих доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила соблюдения налогового законодательства.

Центральным моментом определений доходов и расходов в ПБУ является их влияние на величину капитала компании (собственных источников средств). Изменение капитала предприятия в результате учета фактов хозяйственной жизни, определяемых как доходы и расходы, обусловлено отражаемой в учете суммой прибыли или убытка (разницей между доходами и расходами). Отсюда, так или иначе, бухгалтерский учет доходов и расходов предприятия подчинен цели определения финансового результата его деятельности (прибыли или убытка). Это позволяет дать несколько более упрощенные, в сравнении с ПБУ, бухгалтерские определения доходов и расходов, согласно которым под доходом понимается бухгалтерская оценка фактов хозяйственной жизни, увеличивающих финансовых результат деятельности предприятия, а под расходом - уменьшающих его финансовый результат. []

Основная задача бухгалтерского учета доходов и расходов сводится к определению их величин, которые должны быть представлены в бухгалтерской отчетности.

ООО «Свежесть» было создано 1 февраля 2010 года в форме общества с ограниченной ответственностью. Основные виды деятельности предприятия – стирка больших партий белья (например, по договору с госпиталем или военной частью) и сдача в аренду помещений собственного здания.

Выделим основные положения Учетной политики ООО «Свежесть», которые могут влиять на учет доходов и расходов:

1. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. К доходам от реализации относятся также доходы от аренды. Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг).

3. Для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг) независимо от фактического поступления денежных средств (работ, услуг) или имущественных прав в их оплату. Датой получения дохода от аренды признается последний день отчетного (налогового) периода.

4. Доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения, применяется иная ставка налога, либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности.

5. Внереализационными доходами признаются доходы от долевого участия в других организациях; в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы; в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; в виде дохода, распределяемого в пользу организации при ее участии в простом товариществе и др.

6. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов организации.

7. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) применяется метод оценки по средней стоимости.

8. При реализации материалов доходы от таких операций уменьшаются на стоимость реализуемых материалов, определяемую как сумма цены приобретения и расходов, непосредственно связанных с реализацией. Отрицательный результат от реализации признается убытком, учитываемым в целях налогообложения.

9. Расходы на ремонт основных средств учитываются в размере фактических затрат.

10. К расходам на оплату труда относятся, в частности: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели; денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам и др.

11. Расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных расходов на оплату труда без создания резерва предстоящих расходов.

14. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования. Расходы по добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

15. Для целей налогообложения

-Исчисление налога на имущество осуществляется бухгалтерской службой, налоговая база определяется исходя из стоимости основных средств.

-Исчисление НДС также осуществляется бухгалтерской службой. Возникновение обязанности по уплате налога определяется на день поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу или иной момент прекращения дебиторской задолженности. По операциям, подлежащих налогообложению по разным ставкам учет ведется раздельно. Уплата НДС и предоставление налоговой декларации происходит ежемесячно. [7]

-Исчисление налога на прибыль ведется бухгалтерской службой. Организация использует метод начислений при определении доходов и расходов. Одновременно ведется как бухгалтерский, так и налоговый учет. Установлен линейный метод амортизации по всем видам амортизируемого имущества, начисляется отдельно по каждому объекту. Объекты группируются, исходя из срока полезного использования.

-Организация уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль.

-Исчисление и уплата взносов в ПФР, ФМС, ФСС производится централизованно в целом по организации, включая обособленные подразделения.

Рассмотрим реальный пример учета доходов и расходов от основных видов деятельности в исследуемой организации. Итак, исследуемая организация ООО «Свежесть» ведет два основных вида деятельности: оказание услуг по чистке и сдачу свободных площадей собственного здания в аренду.

В рабочем Плане счетов к счету 90 открыты следующие субсчета:

90.3 «Налог на добавленную стоимость»,

90.9 «Прибыль/убыток от продаж»,

90.1.1 «Продажи оказанных услуг»,

90.1.2 «Арендная плата»,

90.2.1 «Себестоимость оказанных услуг»,

90.2.2 «Себестоимость расходов по аренде».

Для рассмотрения примера, нужно сразу пояснить, что исследуемой организацией собираются расходы по оказанию услуг на субсчете 2.1 счета 20 «Себестоимость оказанных услуг»; за февраль, собранные на этом субсчете затраты составили 30000 руб.

Также на субсчете 2.2 счета 20 «Себестоимость оказанных услуг» собираются расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду, Размер таких расходов за февраль составил 3000 руб.

Общехозяйственные расходы собираются на счете 26 и их размер составил за февраль 6000 руб. И нужно отметить, что списание общехозяйственных расходов происходит пропорционально произведенным затратам на виды деятельности.

В бухгалтерском учете отражены операции:

1)Дебет 51 Кредит 90- 1.1* - 60 000 руб. – Поступила выручка за оказанные услуги;

2)Дебет 90- 3 Кредит 68 - 10 000 руб.- Начислен НДС в бюджет;

* не корректно составлена проводка

3)Дебет 90- 2.1 Кредит 20- 2.1 - 30 000 руб.- Списаны расходы, связанные с оказанием услуг;

4) Дебет 62 Кредит 90- 1.2 - 4800 руб.- Начислена арендная плата;

5) Дебет 90- 3 Кредит 68 -800 руб.- Начислен НДС в бюджет;

6) Дебет 90-2.2 Кредит 20 - 3000 руб.- Списаны расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду;

7) Дебет 90- 2.1 Кредит 26 -5400 руб.- Списаны общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных;

8) Дебет 90- 2.2 Кредит 26 - 600 руб.- Списаны общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных

9) Дебет 90- 9 Кредит 99 - 15 000 руб.- Списан финансовый результат за февраль;

В итоге к концу февраля на субсчетах к счету 90 выявлены следующие остатки:

по кредиту счета 90-1 -64 800 руб.,

по дебету счета 90- 2 - 39 000 руб.,

по дебету счета 90- 3 - 10 800 руб.,

по дебету счета 90- 9 - 15 000 руб.

И на 1 марта 2013 г. ООО «Свежесть» имеет общее сальдо по счету 90, равное нулю.

Дебет Счет 90 «Реализация» за февраль Кредит

1

2

S’ = 0 руб.

 

1) Дебет 51 Кредит 90- 1.1* - 60 000 руб. - Начислена выручка за оказанные услуги;

4) Дебет 62 Кредит 90- 1.2 - 4800 руб.- Начислена арендная плата;

2) Дебет 90- 3 К-т 68 - 10 000 руб.- Начислен НДС в бюджет;

3)Дебет 90- 2.1 К-т 20- 2.1 - 30 000 руб.- Списаны расходы, связанные с оказанием услуг;

5) Дебет 90- 3 Кредит 68 -800 руб.- Начислен НДС в бюджет;

6) Дебет 90-2.2 Кредит 20 - 3000 руб.- Списаны расходы, связанные с предоставлением имущества в аренду;

* не корректно составлена проводка

Продолжение рис.1

 

7) Дебет 90- 2.1 Кредит 26 -5400 руб.- Списаны общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных;

8) Дебет 90- 2.2 Кредит 26 - 600 руб.- Списаны общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных

Оборот = 64 800 руб.

Оборот = 49 800 руб.

S”= 15 000 руб.

 

Рис. 1 - Типовые проводки по счету 90

В ходе проведенного анализа деятельности организации ООО «Свежесть» были выявлены недостатки.

Таблица 1 – Недостатки и направления совершенствования учета расчетов с персоналом по подотчетным суммам и прочим операциям.

Недостатки

Пути совершенствования

Нормативные документы

1

2

2

Отсутствует график документооборота

Необходимо разработать график документооборота для осуществления контроля своевременности проведения учёта.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О бухгалтерском учете"; «План счетов бухгалтерского учета» (приказ Минфина 94н)

Некорректно составленные проводки, например,

Д50,51 К91-1 – 60 000 руб. - Поступила выручка за оказанные услуги

Реализация и получение денежных средств от покупателей следующими проводками:

Дебет 50,51 Кредит 62

- поступили денежные средства от покупателя;

Дебет 62 Кредит 90-1

- отражена реализация товара.

План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

Нами разработан примерный график документооборота в части учета расчётов с персоналом по подотчётным суммам и прочим операциям, который описывает движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение, что позволяет повысить эффективность работы отдела бухгалтерии.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 01.10.2013) [Электронный ресурс] . – М. , [2013] . – Режим доступа : информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс (дата обращения 15.11.2013).

  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 28.09.2010) [Электронный ресурс] . – М. , [2013] . – Режим доступа : информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс (дата обращения 15.11.2013).

  3. Положение по бухгалтерскому учету от 6.05.1999. N 33н "Доходы организации" (с изм. и доп. от 27.04.2012) [Электронный ресурс] . – М. , [2013] . – Режим доступа : информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс (дата обращения 15.11.2013).

  4. Положение по бухгалтерскому учету от 6.06.1999. N 43н "Расходы организации" (с изм. и доп. от 27.04.2012) [Электронный ресурс] . – М. , [2013] . – Режим доступа : информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс (дата обращения 15.11.2013).

  5. Положение по бухгалтерскому учету от 6.07.1999 г. N 106н "Бухгалтерская отчетность организации " (с изм. и доп. от 08.11.2010) [Электронный ресурс] . – М. , [2013] . – Режим доступа : информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс (дата обращения 15.11.2013).

  6. Положение по бухгалтерскому учету от 19.10.2008 г. N 106н "Учетная политика организации" (с изм. и доп. от 24.12.2010) [Электронный ресурс] . – М. , [2013] . – Режим доступа : информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс (дата обращения 15.11.2013).

  7. Положение по бухгалтерскому учету от 6.10.2008 г. N 106н " Учет расчетов по налогу на прибыль " (с изм. и доп. от 18.12.2012) [Электронный ресурс] . – М. , [2013] . – Режим доступа : информационно-правовая справочная система КонсультантПлюс (дата обращения 20.11.2013).

  8. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие для бакалавров/В.П.Астахов. – 10-е изд., перераб. И доп. – М.:Издательство Юрайт,2012. – 988 с. – Бакалавр. Базовый курс.

Просмотров работы: 2272