ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ КАК ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АПК - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ КАК ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АПК

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оптовые продовольственные рынки - это хозяйственная коммерческая структура, которая организует операции по купле-продаже сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров в определенных местах и по установленным правилам.

Основная цель создания оптовых продовольственных рынков (ОПР) заключается в стимулировании производства на основе взаимной заинтересованности производителя, оптового продавца и потребителя путем установления прямых хозяйственных связей, регулирования производства и сбыта продукции с учетом спроса.

Оптовые продовольственные рынки создаются:

  • для обеспечения круглогодичного снабжения населения свежими и качественными продуктами питания;

  • для сокращения потерь сельскохозяйственной продукции;

  • для предоставления поставщикам сельскохозяйственной продукции возможности выхода на конкурентный рынок;

  • для ускорения товародвижения, взаиморасчетов и платежей;

  • для формирования объективной коммерческой информации о товаре, о спросе и предложении.

Оптовые рынки в отличие от ярмарок и бирж располагают собственным складским хозяйством.

Данная форма оптовой торговли имеет ряд преимуществ:

1. В одном месте сосредоточены товары одного вида.

Это очень удобно для предприятий, которые выступают в роли покупателей. Приобретение товаров одного вида на определенном рынке дает возможность покупателям ускорить процесс покупки, способствует созданию более прочных связей и стабилизирует закупки товаров.

2. Оптовые продавцы обеспечиваются торговым местом в соответствии с современными технологиями торговли.

Как правило, торговые секции оснащены необходимым оборудованием и уже подготовлены для эксплуатации, поэтому предприятию-продавцу нет необходимости оборудовать собственные торговые помещения. Обычно с администрацией рынка заключается договор аренды на пользование торговой секцией.

3. Оптовым продавцам предоставляется возможность временного хранения товаров.

При краткосрочной и долгосрочной аренде торгового места продавец получает возможность пользоваться складским помещением закрытого типа.

При разовой аренде продавцу предоставляют временные складские помещения. И это дает возможность продавцу сохранять качество непроданного товара, не вывозить его с территории рынка, не увеличивать транспортные издержки.

4. На территории оптового рынка функционируют вспомогательные службы.

Такими вспомогательными службами являются тепло-, энерго- и водоснабжение, охрана обшей территории, вывоз мусора и отходов. уборка территории, обеспечение соответствующим оборудованием (весами, гирями, тарой, специальными приспособлениями для рубки мяса, рыбы), подвоз товара в пределах рынка, выгрузка товара. Все эти вопросы решает администрация оптового рынка, а не сам продавец.

5. Участники оптового рынка обеспечиваются информацией о конъюнктуре и спросе не только на этом рынке, но и на других.

Для того чтобы иметь информацию по всем вопросам, создается информационная служба оптового рынка. Она владеет данными о величине спроса на отдельные товары, о предложениях по товарам, о ценах, качестве, запасах товаров, о ценах на биржах, о курсе валют, о тех нормативных актах и изменениях к ним, которые действуют в определенный период.

6. Экспертиза качества и сертификация товаров на месте.

Товар на оптовом рынке может быть реализован в том случае, если он соответствует нормативным требованиям. На рынке существует специализированная служба по проверке качества товаров.

7. Реклама оптового рынка.

Для привлечения как продавцов, так и покупателей администрация рынка осуществляет рекламу как самого рынка, так и конкретных условий, товаров и производителей, которые существуют на этом рынке.

8. Возможность сочетания оптовой и розничной торговли.

Оптовая продажа — это продажа крупными партиями товара для дальнейшей переработки или перепродажи. Поэтому за рубежом оптовые рынки, как правило, не осуществляют розничную продажу, а если и осуществляют, то в определенное время.

Однако у нас в стране оптовые рынки осуществляют продажу товаров населению и таким образом увеличивают свой товарооборот (но это должно быть отражено в Правилах работы конкретного оптового рынка).

9. На оптовом рынке есть возможность выбора схемы взаимоотношений продавца и покупателя.

Еще в 1994 г. были приняты нормативные документы, определяющие правила торговли на оптовом продовольственном рынке. Согласно этому документу:

  • договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, т.е. такими, в которых одной стороной всегда является продавец. Он принимает на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится. Это значит, что цена одноименных партий товаров у отдельного продавца (и другие условия) на оптовом рынке должны быть одинаковы для всех покупателей;

  • оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя, при которых цена и другие условия сделки определяются на двусторонней основе путем переговоров.

Цель создания оптовых продовольственных рынков - надежное, стабильное, круглогодичное снабжение населения городов качественной, сертифицированной скоропортящейся продукцией в широком ассортименте и по доступным ценам.

Эта цель становится осуществимой благодаря появлению в канале товародвижения оптового продовольственного рынка, упорядочивающего взаимоотношения по всей технологической цепочке: производитель - оптовик - розничный торговец. Сегодня же взаимоотношения между названными субъектами хозяйствования принимают самые различные варианты.

Задача создания оптовых рынков должна быть приоритетной как на региональном, так и на федеральном уровнях. И совершенно очевидно, что осуществление этого процесса на территории России не должно происходить стихийно.

Создание в КБР республиканского оптового продовольственного рынка позволит:

- скоординировать и сконцентрировать в одном месте предложение

плодоовощной, бакалейной, мясной, рыбной и некоторой другой продукции поставщиков КБР и близлежащих регионов;

- предоставить всем поставщикам этой продукции возможность устойчивого выхода на конкурентный рынок;

- повлиять на формирование реальной рыночной цены на реализуемую продукцию;

- за счет создания цивилизованной конкурентной среды на оптовом рынке ускорить и упростить финансовые расчеты и весь процесс товародвижения на основе создания высокотехнологичной системы организации товарных, финансовых и информационных потоков;

- поддержать отечественных производителей за счет создания

упорядоченной системы сбыта продукции через оптовиков на ОПР и налаживания обратной связи от конечного потребителя до производителя;

- обеспечить цивилизованный контроль государства за безопасным

распределением продуктов питания, исключить доступ на внутренний рынок продукции, опасной для здоровья населения;

- поддержать предприятия розничной торговли и общественного питания в части минимизации их издержек, связанных с закупкой продовольствия в широком ассортименте;

- легализовать все товарные потоки оптового и розничного звена,

поступающие в розничную продовольственную сеть и общественное питание, тем самым значительно пополнить бюджеты всех уровней;

- создать дополнительные рабочие места.

Изложенное позволяет прогнозировать, что продовольственный оптовый рынок в серьезной мере будет ориентироваться на региональные потребности, на местных товаропроизводителей и местных оптовых покупателей.

Проведенные исследования позволяют сделать ряд выводов и предложений:

Ситуация на продовольственном рынке страны сложна и требует неординарных подходов и решений, способных обеспечить в кратчайший период выход отечественного агробизнеса из кризиса.

Система оптовых продовольственных рынков России представляет собой сложный организационно-экономический и технический комплекс, включающий в себя: оптовые продовольственные рынки региональных и межрегиональных уровней; систему правового обеспечения их функционирования; систему банковских расчетов и страхования сделок; систему инженерного обеспечения деятельности оптовых продовольственных рынков.

Эта система только формируется, но за ней будущее. Она станет ключевым звеном в рыночной системе распределения продовольствия.

Доказательством может служить мировая система оптовых

продовольственных рынков, а также то, какими темпами идет развитие этой системы в России.

Всемирный союз оптовых продовольственных рынков является международным методологическим и методическим центром, отслеживающим и анализирующим динамику изменений на мировом продовольственном рынке. Эта актуальная и объективная информация о конъюнктуре мирового продовольственного рынка необходима оптовикам различных стран для принятия ими своевременных и эффективных хозяйственных решений.

Все это вселяет в нас уверенность в том, что в России создается нужная

и жизнеспособная структура. Государству нужно более активно участвовать в создании системы оптовых продовольственных рынков: начиная от крупномасштабного финансирования и кончая принятием законов и нормативных актов, стимулирующих ее эффективное функционирование и развитие.

В работе обоснована необходимость создания и развития оптового

продовольственного рынка в КБР

Создание на территории КБР полноценного оптового продовольственного рынка предполагает создание определенных элементов инфраструктуры. Наличие разветвленной инфраструктуры ОПР способствует расширению спектра разнообразных услуг. Услуги могут предоставляться специализированными организациями, аккредитованными на рынке или собственными структурными подразделениями рынка.

Библиографический список:

  1. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика. 1991.

  2. Баскин А. Перспективы оптовиков на рынке производственного назначения // РИСК - 1994 -№ 1-2. С.51.

  3. Васькин Е. Потребительский рынок России // РИСК - 1998 № 1. С.4.

  4. Вахнин И. Договор оптовой купли-продажи и поставки товара // РИСК - 1997 - № 6. С.74

  5. .Карнаухов С. Инфраструктура товарного рынка / РИСК - 1996 -№ 10-12, с.4

  6. Коган Э. Поставка продукции и товаров / РИСК-1996 - № 4-5, с.27

  7. Оптовый продовольственный рынок, нормативные документы / Библиотечка Российской газеты -1997 № 17

  8. Одесс В. Рыночная инфраструктура / РИСК - 1997 -№ 3-4, с.12.

 

Просмотров работы: 4527