СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОРГАНИЗОВАННАЯ КОММУНИКАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАРОДНАЯ БИБЛИОТЕКА»). - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОРГАНИЗОВАННАЯ КОММУНИКАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАРОДНАЯ БИБЛИОТЕКА»).

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Осуществление социального партнерства невозможно без коммуникации. Партнерство как процесс коллективной деятельности требует эффективного обмена информацией и без постоянного информационного потока партнерство перестанет существовать. Но еще более важна обратная связь, взаимопонимание партнеров и участников проекта на уровне интересов, т.е. важна социальная коммуникация.

Акция «Народная библиотека», реализуемая в Дзержинске (Нижегородская область, РФ) в 2011–2013 гг. является социальным и партнерским проектом. Эта акция обладает всеми признаками социального партнерства и ярко демонстрирует важность организованной коммуникации.

В рассмотрении темы автор придерживаетсяподхода, согласно которому «социальное партнерство – это реальное взаимодействие двух или более равных сторон (лиц и организаций) на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), который в чем-либо не удовлетворяет одну или несколько сторон и который эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих) и организационных усилий до достижения намеченного результата, который приемлем для всех участников соглашения» [1].

Термин «социальное партнерство» уже вошел в практику общественной жизни России. Автор как участник социальных и гуманитарных проектов ДПИ НГТУ на личном опыте убедился, что успех в социально значимом деле возможен как результат налаживания конструктивного взаимодействия, условно названными первым, вторым и третьим секторами: государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями. И собственный практический опыт, и работы исследователей подтверждают: процессы коммуникации и процессы партнерства неразрывны.

Социальное партнерство, как на способ решения социальной проблемы, предусматривает взаимодействие представителей всех 3-х секторов, действующих совместно; подразумевает понимание совместной выгоды каждой из сторон (и для социума в целом); строится на правилах, выработанных и принятых самими участниками; базируется на чувстве солидарности и ответственности каждого участника [1].

Социальный проект «Народная библиотека» совместно осуществляют рекламно-информационное издание «Горожане» и Дзержинский политехнический институт. Суть проекта заключается в том, чтобы снабдить больницы города книгами, которые помогут создать более комфортные условия, как для пациентов, так и персонала лечебных учреждений. Цель данного проекта заключается в том, чтобы создать в больницах города мини-библиотеки, улучшив тем самым психологический климат в стационарах.

Осуществление этого проекта невозможно без коммуникации и информации.

Итак, коммуникация это социально-обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств [2]. Цель коммуникации заключается в том, чтобы отправляемые сообщения были поняты целевыми аудиториями. Если нет коммуникационного обмена, то партнеры не смогут исполнить то, что задумают организаторы проекта.

Автор, как один из координаторов проекта в 2013 году, на собственном опыте убедился, что большая часть времени тратится на общение, а выполнение управленческих функций носит преимущественно коммуникативный характер. Эффективные коммуникации, т.е. те, которые способствуют достижению поставленных целей с наименьшими затратами, не формируются спонтанно, а зависят от приобретения и реализации навыков специалиста.

Для координации деятельности в ходе проекта нужно придавать особое значение приему, переработке и передаче информации. Важно точно понять идею формируемого сообщения и тогда последующая деятельность будет эффективной. В работе над проектом представлены все этапы информационной деятельности: от формирования идеи к формированию сообщения, его оформлению, тиражированию и распространению.

Коммуникационный процесс связывает всех партнеров. Информация ежедневно поступает из разных источников и, в этом случае, следует оперативно принимать какие-либо решения. Коммуникации играют важную роль в управлении проектом. Они являются связующим звеном между участниками проекта. Без коммуникаций невозможно осуществлять управление и соответственно – планирование, организацию и контроль. Коммуникация выступает средством организованной деятельности.

Процесс управления коммуникациями начинается уже на этапах сбора и переработки информации. Кураторы проекта изучают её и возможно, в дальнейшем, она будет служить основой для принятия решений.

Таким образом, организованная коммуникация – это процесс принятия социально важной информации от внешних источников и соответствующая передача информации целевой аудитории.

Если коммуникационный процесс прекращается, то проект может оказаться под угрозой. Причиной этому являются неэффективные коммуникации, которые не позволяют достигать главной цели. Это говорит о том, что эффективные и целенаправленные коммуникации являются залогом успеха любого проекта.

Выше было сказано о том, что коммуникация – это процесс, то в нём выделяются следующие элементы:

  • отправитель. Это, прежде всего, автор идеи и организаторы проекта, а кураторы действуют под их идейным влиянием и организационным руководством.

  • сообщение. Это информация о ходе проекта, о сборе книг для больниц. Так, например, в ходе реализации проекта были подготовлены: пресс-релиз о проекте «Народная библиотека», объявления о процессе сбора книг для больниц, небольшие листовки – флаеры для раздачи с информацией о сборе книг.

  • канал. Это Интернет, газета «Горожане». Личные обращения к отдельным лицам, депутатам Городской думы Дзержинска, руководителям разных фирм и организаций.

  • получатель. Это население города, разные организации, органы власти.

Отправителю сообщения надо составить сообщение, выбрать наиболее подходящий канал передачи сообщения, чтобы информация была воспринята.

В управлении проектом «Народная библиотека» эффективно используется межличностная коммуникация, т.е. прямой обмен информацией от одного лица к другому с помощью устной речи. Межличностная коммуникация оперативна, при правильном подходе можно получить быструю обратную связь от собеседника.

В проекте «Народная библиотека» кроме устных форм коммуникации используется и письменная форма (пресс-релизы, объявления, флаеры, заметки). Письменная коммуникация позволяет зафиксировать информацию, передать информацию на расстояние, является инструментом деловых отношений, позволяет спланировать осуществление проекта, является средством поддержания деловых и личных взаимоотношений.

Уже на первом этапе основная масса сообщений предполагает не только проинформировать население города о ходе социального проекта, но и вовлечь людей в процесс сбора книг для больниц; сформировать положительное мнение о газете «Горожане», которая организует социальный проект; вызвать интерес среди людей к данному проекту.

Успех проекта зависит от взаимодействия с внешней средой. Она включает в себя контактные аудитории, которые либо заинтересованы в партнерстве, либо категорически нет.

Партнерами проекта выступают газета «Горожане», Дзержинский политехнический институт, промышленные предприятия, организации города, депутаты Городской думы Дзержинска. Участниками проекта выступает население города. Пациенты больниц города, в свою очередь, являются аудиторией – получателями книг. Для них и реализуется данный социальный проект.

Чтобы добиться главной цели, нужно определить: цель коммуникационного процесса, каналы коммуникации, имеющиеся ресурсы, контроль процесса коммуникаций и коррекция проекта по результатам коммуникаций. В этом случае взаимодействие между партнерами будет эффективным и положительно скажется на репутации организаторов проекта.

Итак, опыт реализации отдельного проекта подтверждает, во-первых, неразрывную связь партнерства и коммуникации; во-вторых, необходимость организации и управления процессом коммуникации на протяжении всего проекта и на каждом его этапе. Организованная коммуникация – это инструмент координации процессов партнерства и достижения желаемого результата от реализации социального проекта.

Библиографический список.

1.Прутченков А. Социальное партнерство как основа взаимодействия. [Электронный ресурс] / А. Прутченков. Режим доступа: http://www.proza.ru/2010/12/19/485

2.Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник / В.П. Конецкая – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 302 с.

Просмотров работы: 2098