АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Туризм – неотъемлемый атрибут постиндустриального общества. Спрос на туристские услуги растет год от года, способствуя глобализации общественных отношений , создавая единую культурную сферу современной цивилизации. Данные феномены создают специфический комплекс требований к специалистам в области туризма.

В сегодняшней системе профессионального образования в сфере туризма особое значение уделяется качеству подготовки специалистов ,что позволит обеспечить успешное развитие туризма в России. За последние годы учебными заведениями накоплен значительный опыт подготовки кадров для туристско-гостиничного бизнеса, достаточно глубоко изучены разнообразные педагогические инновации ,позволяющие обеспечить подготовку высоко конкурентных специалистов. Тем не менее, остается много важных вопросов, которые требуют обсуждения и решения, в том числе, проблемы национальной идентификации туристского образования в условиях глобальной интеграции , взаимодействие учебных заведений и работодателей в процессе подготовки кадров ,механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг в сфере туризма и другие .

Понятно, что сегодня, когда развитие туризма постепенно становится приоритетной национальной задачей и актуализируется активность государственной политики в этой сфере ,в основе новой парадигмы лежит расширение предметной деятельности выпускников . Подготовка кадров для сферы туризма не должна исчерпываться подготовкой только кадров для индустрии туризма. Следовательно, система туристского образования должна совершенствоваться не только в части её практической составляющей и более полного соответствия задачам турбизнеса , но и развивать академическую часть и готовить специалистов для решения задач, лежащих в широкой предметной области, охватываемой деятельностью по развитию национального туристского пространства .

По оценкам Объединенного Совета Всемирной туристской организации, Россия способна принимать до 40 миллионов туристов в год и войти в первую десятку самых привлекательных с этой точки зрения стран. Для достижения этой цели ключевое значение придается подготовке специалистов для туриндустрии. Возрастание роли туристской отрасли в развитии экономического потенциала России требует научного осмысления и обоснования процессов, происходящих в туристской сфере, создания стройной системы подготовки кадров, освоения современной модели профессионального туристского образования вот что нужно. Сегодня же около 70 процентов российских специалистов в этой сфере не имеют базового профессионального образования. Особенно остро нехватка профессионалов отрасли ощущается в регионах. А ведь впереди – АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи.

В целом , специалист в области туризма должен обладать высоким уровнем эрудиции и совокупностью личностных характеристик, обеспечивающих возможность решения проблем профессиональной деятельности[1, с.187.] .К ним можно отнести:

1. целеустремленность ;

2. любознательность ;

3. ответственность;

4. аналитические способности;

5.гибкость ;

6.доброжелательность ;

7.активность ;

8. открытость ;

9.креативность ;

10.динамизм.

11.дружелюбие.

Данные характеристики формируются в процессе применения инновационных форм обучения ,таких как: тренинги ,деловые игры, решение кейсов , ролевые и деловые игры, моделирующие ситуации , лекции-экскурсии, создание сайтов .

Хотелось бы еще раз подчеркнуть , несмотря на то, что современное развитие туризма является одним из ведущих экономических и социально-культурных факторов, проблема подготовки квалифицированного и конкурентоспособного персонала для сферы туризма остается актуальной. Таким образом, для решения этой проблемы необходимы:

интеграция науки и практики сферы туризма, координация совместной деятельности образовательных заведений, предприятий, организаций и учреждений туристской сферы;

обновление и переориентация системы профессионально-педагогической, профессионально-психологической и методической подготовки и переподготовки квалификации специалистов высшей школы;

включение в учебные программы туристских курсов «Введение в специальность», «Педагогика и психология профессиональной деятельности»;

обеспечение специализированных учебных заведений учебно-методическими пособиями по туризму, психологии и педагогике, профессиональной ориентации.

Ожидаемым результатом исполнения приведенных выше задач предвидится создание устойчивых предпосылок развития туристского сектора рынка труда и системы профессионального образования в сфере туризма.

Библиографические ссылки

  1. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: организационные основы: Учебник / В.И. Жолдак, В.А. Квартальное. Т.1. – М., 2001. - 288с.

  2. Косинская Е.А., И.Д. Омельчук / Вопросы физической и духовной культуры, спорта и рекреации: Сб. научн. трудов: Материалы IV Всеукраинской научно-практической конференции «Перспективы развития физической культуры, спорта и туризма». - Т. 2. - Симферополь, 2006.-С. 161-165.

Просмотров работы: 1530