ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Звездина А.О. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М. В. Ломоносова институт физической культуры, спорта и здоровья
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из основных моментов, определяющих спортивные успехи ребенка, является обладание редкими морфологическими данными в сочетании с физическими и психическими способностями. Мнения по этому вопросу у различных специалистов в области спортивной тренировки отличаются. В художественной гимнастике эта проблема стоит особенно остро. С одной стороны - необходимо отобрать перспективных девочек, с другой стороны - требования спортивных школ к отбору и приему детей. Эффективность первичного отбора предполагает учет признаков, которые незначительно изменяются под воздействием тренировки, к числу которых относятся и морфологические

Цель исследования - отбор перспективных детей для занятий художественной гимнастикой.

Задачи исследования:

  1. Выявить морфотипичные особенности детей для художественной гимнастики.

  2. Оценить физическую подготовленность девочек в возрасте 5-6 лет.

Организация исследования. В работе принимали участие группа девочек в возрасте 5-6 лет в количестве 10 человек, прошедших предварительный отбор в группу художественной гимнастики детской спортивной школы.

В ходе исследований морфотипичных особенностей детей было выявлено, что все дети соответствуют средним результатам и норме по всем показателям.

Оценивая результаты пропорциональности, стройности и осанки установлены средние показатели по всем результатам. При более детальной оценке, следует отметить достаточно высокий показатель Индекса Брока и показатель ног, который соответствует -3,1±0,53, при норме -2-5. У девочек этой группы внешне хорошо воспринимаемы пропорции бедер, голени и стоп, а также форма ног. При оценке этих показателей наблюдаются средние результаты, ближе к высоким, соответствующие - 3.9, при норме - 4. Оценка физической подготовленности девочек представлена в таблице 1.

Таблица 1-Результаты контрольных упражнений девочек 5-6 лет

Контрольные упражнения

результат

баллы

1

Вис на стене, кол-во раз

8,80±0,75

4,20±0,30

2

Подъем ног в прямой угол, и.п. лежа на спине, кол-во раз

20,20±2,66

5,00±0,00

3

«Ножницы» прямыми ногами, и.п. лежа на спине, кол-во раз

21,20±4,60

4,40±0,28

4

Прыжки вверх из упора присев, кол-во раз

12,10±2,24

4,20±0,38

5

«Лодочка», удержание,сек

9,10±1,46

4,60±0,32

Оценка физической подготовленности проводилась по нормативным результатам групп начальной подготовки детских спортивных школ по художественной гимнастике. Тестирование проходило в конце первого года обучения, в форме соревнования. Поэтому девочки-спортсменки были мотивированы на демонстрацию более высокого результата в тестировании.

В ходе исследования выявлено, что в контрольных упражнениях силового характера отмечаются результаты выше среднего, в упражнении «Лодочка» - 4,60±0,32 и высокие результаты в упражнении подъем ног в прямой угол из исходного положения лежа на спине - 5,00±0,00. Такой результат объясняется вследствие маленькой массы тела девочек в возрасте 5-6 лет.

Выводы. 1. Установлено, что детей в возрасте 5-6 лет следует отбирать по морфотипическим показателям характерным для избранного вида спорта. 2. Выявлено, что при первичном отборе ориентация на показатели физической подготовленности является малопрогностичными. В основном они не стабильны, зависят от тренировочных воздействий и являются второстепенными в процессе отбора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 192 с.

  2. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 166 с.

  3. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие. - К.: Олимпийская литература, 1999. - 318 с.

  4. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. // Учебник тренера высшей квалификации. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.

Просмотров работы: 4900