КРАУДСОРСИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КРАУДСОРСИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Коротких Е.Ю. 1
1Белгородский национальный исследовательский университет, институт управления, кафедра управления персоналом
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время для решения бизнес-задач активно используются социальные технологии. Одним из наиболее ярких примеров такого рода технологий является краудсорсинг – вовлечение большого количества людей для совместной работы с использованием современных интернет-технологий в качестве среды для коллективной деятельности. Суть краудсорсинга заключается в том, что задача предлагается неограниченному кругу людей, вне зависимости от их профессиональной, возрастной и статусной принадлежности [1]. Участники краудсорсинг-программ образуют сообщество, которое путем обсуждения отбирает наиболее удачное решение.Если придерживаться всех правил краудсорсинга, то именно он может помочь вывести организацию на новый уровень конкурентоспособности.

Краудсорсинг направлен на решение взаимосвзанных задач, таких как: сбор и обработка информации, сбор и обработка конструктивных идей, сбор предложений к проектам документов, формирование аудитории независимых экспертов.

Краудсорсинг представляет собой не просто организацию форума, на котором участникиформулируют в нерегулируемом режиме свои вопросы, замечания и предложения, и даже не традиционный механизм обратной связи, а организационно и методически упорядоченную модель взаимодействия организации с инициативными пользователями интернета. Реализация принятой модели предполагает формирование и внедрение таких управленческих процессов, как формулирование тем обсуждения, определение условий обсуждения, привлечение и мотивация экспертов, отбор и фильтрация идей, документирование результатов обсуждения [2].

При использовании краудсорсинга компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. Эта технология отражает желание потребителя бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощенными.

На данный момент существует много направлений использования краудсорсинга, однако наибольшее распространение получили [3]:

  • Создание нематериальных ценностей

  • Привлечение денежных средств

  • Управление и обмен знаниями

  • Получение обратной связи, оценка и голосование

Существует огромное количество разновидностей краудсорсинга, необходимо выделить самые известные из них [4]:

Конкурсные платформы – платформы, в которых работа построена на том, что заказчик объявляет конкурс, размещая задание на сайте платформы, далее исполнители предлагают свои решения и оценивают предложения коллег, в результате отбирается или несколько первых мест, которые, как правило, вознаграждается.

Платформа микрозадач – краудсорсинговыйинтернет-ресурс, который позволяет оформлять запросы на использование человеческого интеллекта для выполнения задач, которые нельзя формализовать и поручать компьютерам.

Краудсорсинг-агрегаторы – платформы, которые принимают от клиента проект, разбивают его на отдельные задачи, которые можно предложить в виде микропроектов для краудсорсинговой рабочей силы, а затем агрегируют результаты. Такой подход позволяет решать крупномасштабные, трудно автоматизируемые задачи.

Добровольные вычисления – это площадки, которые реализуют идею использования компьютеров добровольцев для распределенных вычислений.

Справочные ресурсы – платформы, построенные по принципу «каждый кто знает больше, может улучшить справочный ресурс». Платформа призвана организовать коллективную деятельность, задать формат.

Совместное использование данных, в данном случае подразумевается краудсорсинговое выполнение проекта и предоставление для коллективного просмотра. Компания-организатор использует мобильные приложения, которые доступны для различных видов смартфонов и предоставляются пользователям для сбора данных о наличии и качестве сигнала. Полученные сведения передаются на серверы проекта и визуализируются.

Рейтингование контента главная цель которой – коллективное создание и рейтингование контента с тем, чтобы наверху (в поле лучшей видимости посетителей) оказывались наиболее популярные произведения. Самые распространенные сайты данного профиля – это новостные социальные сайты, контенты которых создаются и оцениваются пользователями.

Платформы по сбору идей – платформы, которые могут быть организованны конкретными корпорациями и нацелены на сбор идей по ее развитию.

Краудфандинг – это коллективное сотрудничество, основанное на доверии людей, которые объединяют свои деньги или другие ресурсы, как правило, через интернет, чтобы поддержать проекты, начатые по инициативе других людей или организаций. Крадфандинг может быть направлен на достижение различных целей, к примеру, на проведение политических компаний, финансирование запуска новой компании или бизнеса.

Коллективные инновации, в данном виде используется программная платформа для построения краудсорсинговых решений, которая включает такие элементы, как стимулирование генерации идей, оценка вклада участников, объективный выбор генерируемых в толпе идей, стимулирование участия, аналитическая обработка ответов. К примеру, создан проект, который позволяет организациям решать свои задачи, подключая их к различным источникам генерирования инноваций на базе краудсорсинговых технологий и с опорой на разные аудитории, включая сообщества сотрудников, клиентов, партнеров, а также других краудсорсинговых ресурсов.

Вопросы – платформы, работающие по принципу конференции, в которых одни пользователи задают вопросы, а другие пытаются на них ответить. Автор вопроса может оценить качество ответа и выделить лучший. Набранная статистика показывает наиболее адекватные ответы на поднятые вопросы. Идея подобных сервисов состоит в том, чтобы аккумулировать экспертное мнение сообщества.

Рынки контента, в данном виде посетители размещают и рейтингуют некоторый контент, а владельцы сайта пускают в производство его лучшие образцы.

Рынки предсказаний – платформы, нацеленные на создание прогнозов. Подобные рынки позволяют создать активы, конечная денежная стоимость которых связана с определенным событием или параметром. Игрок отвечает своим кошельком за точность прогноза.

Рынки услуг – в проектах данного вида краудсорсинга приглашают работодателей, предлагая им передать на аутсорсинг проекты по программированию, дизайну, написанию текстов и специалистов, готовых эти проекты выполнять. Приглашаются также технические писатели для поддержки блогов, создания статей и контента сайтов, дизайнеры сайтов, логотипов и графических элементов дизайна. Также ведется работа по сведению на своей площадке работодателей и работников, при этом берется комиссия как с тех, кто предлагает работу, так и с тех, кто её выполняет. Выполняется ещё одна не менее важная функция – принятие платежей от работодателей и выплата вознаграждения исполнителю после того, как заказчик подтверждает, что он удовлетворен своей работой.

Поощрение инноваций – к данной категории можно отнести различные фонды, которые устраивают конкурсы инноваций. К примеру, некоторые фонды учреждают премии с целью способствовать совершению научных прорывов в самых разных областях и используют в своей работе краудсорсинг технологии.

Краудсорсинг как и многие другие механизмы по повышению конкурентоспособности имеет свои преимущества, такие как [5]: доступ к талантливым кадрам по всему миру; ориентация на конечный продукт; получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории; непредсказуемый творческий результат (существует возможность получить нечто уникальное и оригинальное); заказчик сам назначает стоимость проекта; экономия времени (заказчик не тратит силы на то, чтобы найти отдельных исполнителей, не просматривает портфолио и не тратит время на переговоры или личные встречи); всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы-любители, которые и готовы тратить свое свободное время на создание контента, решение проблем, проведение исследований и разработку; заказчик работает сразу с большой аудиторией исполнителей; заказчик оплачивает только ту работу, которая действительно ему понравилась и решает его бизнес-задачу.

На ряду с преимуществами, краудсорсинг имеет перечень недостатков [6]: сложность или невозможность использования для краткосрочных проектов (недостаток коммуникации между заказчиком и исполнителем не позволит сделать достаточно сложный продукт); отсутствие гарантий результата (ни одна платформа не даст 100% результат, однако почти все платформы гарантируют возврат приза, если заказчику не подойдут результаты проекта); риски для исполнителя (платформа не гарантирует, что работа всех участников будет оплачена); нет гарантий, что среди разработчиков не будет хакеров и что созданные приложения будут безопасными и хакеры не прикрутят элементы вредоносного кода в конечный продукт; возможный низкий уровень исполнителей, т.е. качество вторично; многие лучшие идеи так и остаются никому не известными, погребенные под огромным количеством типичных предложений; популярные и простые идеи побеждают непопулярные и сложные, будь последние хоть трижды гениальные.

В настоящее время,от того насколько быстро и правильно будут применяться современные механизмы краудсорсинга, зависит конкурентоспособность и эффективная деятельность организаций.Используя технологии краудсорсинга можно быстро и качественно подняться на новый уровень развития, что принесет немалую выгоду не только предприятию, но и всем сотрудникам в целом.

Литература

  1. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса // Секрет фирмы. 2012. - № 8.

  2. Хиппель Э. Потребтельские инновации – новая парадигма развития //деловое совершенство. – 2011. - № 5.

  3. Беленький А. Многоликий краудсорсинг// РИА «Стандарты и качество». – 2011. - № 10.

  4. Пипия Л. Краудсорсинг// управление персоналом. – 2010. - № 10.

  5. Новек Б. Руководство для практиков. – М.: Издательство КИА-центр, 2012.

  6. Белов А. Что такое краудсорсинг? // Типы и виды, способы заработка и новых идей. – 2011. -№ 6

Просмотров работы: 3614