СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Гаврияш М.С. 1
1Сахалинский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность исследования проблемы социализации студентов обусловлена тем, что такие её составляющие элементы, характеризующие личностные качества, как адаптированность, активность, автономность и нравственность, свидетельствуют о степени развития человека как члена общества. А начало студенческого периода в жизни любого человека совпадает со вступлением его в той или иной степени в самостоятельную жизнь. Следовательно, человек должен обладать основными чертами социализированной личности.

Напомним, что под социализацией (от лат. socialis - "общественный") понимают развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводствава культуры общества. При этом результатом социализации выступает социализированность [3]. Она отражается в уровне овладения знаниями, умениями и другими элементами накопленного в обществе социального опыта, а проявляется посредством способности личности реализовывать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной с другими людьми деятельности [2].

Исследование особенностей развития социализации проводилось на базе Южно-Сахалинского педагогического колледжа Сахалинского государственного университета (ЮСПК СахГУ). В исследовании приняли участие пятнадцать студентов первого курса. Исследование проводилось при помощи методики "Изучение социализированности личности учащегося", разработанной профессором М.И. Рожковым [1]. Испытуемым предлагалось ответить на двадцать вопросов теста, позволяющих определить уровни развития социальной адаптивности, социальной автономности, социальной активности и приверженности студентов гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности). Результаты были обобщены и представлены на рис.1-4:

Рис.1. Уровень развития социальной адаптированности студентов

Рис. 2. Уровень развития социальной автономности студентов

Рис. 3. Уровень развития социальной активности студентов

Рис. 4. Уровень приверженности студентов гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности)

Обобщая результаты исследования, можно сказать, что в исследуемой группе студентов уровень социализированности соответствует возрастной норме и требованиям общества. Вместе с тем необходимо дальнейшее исследование проблемы в отношении тех студентов, социализация которых пока находится на низком уровне.

Список использованной литературы

  1. Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым): тест [Электронный ресурс] // Psylist.net: [сайт]. [2013]. URL: http://psylist.net/praktikum/00178.htm (дата обращения: 10.01.2014)

  2. Современный словарь по педагогике / сост. Е.В. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2001. 928 с.

  3. Социализация // Slovari.yandex. URL: http://slovari.yandex.ru (дата обращения: 16.01.2014).

Просмотров работы: 2159