ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Набизаде И.Н. 1
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Институт магистратуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Усиление конкуренции на российском рынке туристских услуг, изменения в налоговом законодательстве требуют поиска новых методов управления хозяйственной деятельностью предприятий индустрии туризма в целом и финансовой деятельности, в частности.

Необходимость и целесообразность использования финансового менеджмента как комплексной системы управления финансовой деятельностью предприятия подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран. Его значимость возрастает в связи с усложнением хозяйственных и финансовых связей между предприятиями, с возможностью выбора альтернативных проектов функционирования и инвестирования.

Принципы и методы финансового менеджмента носят универсальный характер, но особенности туристской услуги оказывают влияние на формирование системы финансового менеджмента предприятий индустрии туризма. Необходим поиск специфических приемов и методов управления финансами предприятий индустрии туризма, поскольку эффективность управления любым участком деятельности предприятия достигается при учете реальных условий хозяйствования.

Анализ системы финансового менеджмента предприятий индустрии туризма выявил отсутствие системности, что приводит к низкой результативности используемых методов и распылению имеющихся финансовых ресурсов. Подавляющее большинство малых, к которым относится значительная часть предприятий сферы туризма, средних, а в ряде случаев и крупных компаний испытывают финансовые проблемы: постоянный дефицит оборотных средств, трудности в привлечении заемного капитала.

Тем не менее, в рассматриваемой научной области существует еще большое поле для дальнейшей деятельности: не сложился окончательно понятийный и терминологический аппарат, необходимо приведение в соответствие требованиям рыночной экономики методологического обеспечения процесса управления финансами предприятий и корпораций, глубокое изучение накопленного зарубежного опыта и адаптация его к российским условиям.

Что касается сферы услуг в целом и туристских услуг в частности, то для предприятий и организаций, входящих с эту сферу, характерен, как известно, целый ряд специфических особенностей функционирования, которые должны быть учтены в процессе разработки системы финансового менеджмента.

Таким образом, несмотря на существенный вклад зарубежных и отечественных ученых в теорию и практику финансового менеджмента, существует немало проблем, решение которых имеет насущный характер для предприятий индустрии туризма.

Проведенное исследование проблем финансового менеджмента предприятий индустрии туризма дает возможность сделать определенные выводы и предложить ряд рекомендаций.

Особенности организации финансов предприятий индустрии туризма и специфические особенности отрасли оказывают влияние на формирование финансового менеджмента:

  • сезонность – резкие перепады объемов продаж и еще более резкие -валовой прибыли от реализации туристического продукта, требует поиска специальных методов управления доходами, синхронизации денежных потоков;

  • высокая степень зависимости от изменения рыночной конъюнктуры, определяемой большим количеством и многообразием участников туристического рынка и его сильной зависимостью от политических и климатических факторов, приводит к необходимости постоянного наблюдения за финансовым состоянием;

  • специфика технологии и организации туристической деятельности определяют особую структуру и динамику активов и капитала предприятия индустрии туризма, а также структуры затрат, что определяет основные направления финансового менеджмента.

Эти факторы определяют, как вполне обоснованные, следующие основные направления финансового менеджмента предприятий индустрии туризма:

  • управление активами: оборотными активами – дебиторской задолженностью и денежными средствами и внеоборотными активами (в большей степени для гостиничных предприятий);

  • управление денежными потоками;

  • управление капиталом (прибылью и кредиторской задолженностью);

  • управление инвестициями;

  • управление финансовыми рисками.

Проведенное исследование установило, что для подавляющего большинства предприятий индустрии вопросы улучшения их финансового состояния и надежного обеспечения финансового благополучия являются приоритетными.

На основании перечисленных фактов можно сделать вывод об актуализации проблемы совершенствования финансового менеджмента для большинства предприятий индустрии туризма.

Так как значительная часть предприятий индустрии туризма в Российской Федерации испытывают постоянный дефицит оборотных средств и трудности в привлечении заемного капитала, задача эффективного управления финансовыми результатами является одной из первостепенных по важности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.96г. «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации». (с изм в ред. 2013 г.)

2. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК- ПРЕСС, 1998г.

3. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента.-Пер.с анг. М.: «Дело ЛТД», 1995.

4. Brealey R.A., Myers S.C. Principles of Corporate Finance, 3rd ed. McGraw Hill, Inc., 1991.

 

Просмотров работы: 4265