КЕЙС-МЕТОД В ПРЕОДОЛЕНИИ ФОРМАЛИИЗМА ЗНАНИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КЕЙС-МЕТОД В ПРЕОДОЛЕНИИ ФОРМАЛИИЗМА ЗНАНИЙ

Киселёв Н.В. 1, Рахманкулова Г.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Преодоление формализма в знаниях студентов при отчете лабораторных работ по физике, осуществляется наиболее эффективным образом, если использовать поисково – исследовательские методы работы, такие как метод-кейсов.

В работе [1] выделены предметные, профессиональные, социальные и личностные причины появления формализма знаний. Учитывая данные причины, в условиях кейс-метода, решаются следующие учебные задачи по преодолению формализма знаний:

  • формирование навыков самостоятельной деятельности студентов по разрешению противоречий, в результате которого происходит творческое овладение профессиональными компетенциями, а также способствует искоренению предметных и профессиональных причин формализма знаний.

  • получение знаний по изучаемой теме, а также формирование информационных компетентностей, развитие навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, способствует преодолению личностных и предметных формализмов знаний.

  • развитие у будущего специалиста способности саморегуляции, самоорганизации и адекватной рефлексии, самооценки своих профессиональных и личностных качеств, способствует преодолению личностных и профессиональных причин формализма знаний.

  • формирование коммутативных компетенций в ходе кейса, способствует искоренению личностных и социальных причин формализма знаний.

Литература:

1. Мустафина Г.А., Педагогика Семья – Школа-Общество. Формальные знания студентов технического вуза: сущность, причины возникновения. Книга 11, Стр. 209-216.Мустафина Г.А., Бинеева Ф.Н. .

Просмотров работы: 997