Творческая активность– это характерная черта личности, которая проявляется в деятельности и в общении как оригинальность, созидательность, новизна. Творческая активность – это способность человека инициативно и самостоятельно находить «новые зоны», ставить задачи, выделять принципы, лежащие в основе тех или иных конструкций, явлений, действий, переносить знания, навыки и умения из одной области в другую. Творческая активность проявляется в самых разнообразных видах деятельности, отчего выделяют техническое, научное, моральное, дидактическое, управленческое, художественное и другое творчество. Творческая активность необходима не только в учебной, но и в повседневной деятельности.[4]
Вопросы развития творческой активности личности нашли свое отражение в работах психологов А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. В исследованиях Ю.Н. Кулютина, Я.А. Пономарева раскрыта сущность единства творческого процесса детей и взрослых, установлены возможности развития творческой активности во всех видах деятельности.[5]
Творческая активность может быть определена как целостность, для которой характерно множество ее проявлений: единство внутренней и внешней творческой активности, взаимная обусловленность мотивационного и операционного компонентов, воображение и продуктивное мышление как основа единого исполнительного механизма психической творческой активности включенность поисковой активности вследствие того, что результат творчества не задан изначально. Отражает целостность творческой активности и перенос способов и особенностей творческой деятельности из структуры одного направления творчества в структуру другого, проявляющийся, в частности, в "универсальных" творческих способностях
Молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, а также социально-экономического и культурного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности.
Молодежные организации являются огромной силой, поскольку объединяют самую активную и образованную часть молодежи. Они способны не только профессионально участвовать в решении местных проблем, обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и представляют интересы молодежи.
Я считаю, что необходимо создавать условия не только на муниципальном, но и на федеральном уровне для поддержки молодежных программ, которые направлены на вовлечение молодежи в творческую деятельность, повышение ее гражданской активности и формирование здорового образа жизни. По-моему мнению, в любую организацию необходимо включать программы для развития творческого потенциала и разряжение атмосферы в общем. Например, конкурс «Красавиц», « Умелые ручки», в интеллектуальном плане, что-то вроде брей-ринга.
Список литературы:
Альбуханова-Славская К.А. Типология активной личности в социальной психологии. // Психология личности и образ жизни. - М.: Наука. - 1987. -С. 10-14.
Петровский А.В. Развития личности и проблема ведущей деятельности. // Вопросы психологии. - М. - 1987 - № 5.
Тихомиров О.К. Психологический исследования творческой деятельности. - М.: Наука - 1975 - С. 253.
http://www.bibliofond.ru/
http://do.gendocs.ru/