УНИЧТОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: СОЗДАНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

УНИЧТОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: СОЗДАНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В проблемном поле глобализации и распространении массовой культуры вопрос сохранения индивидуальности становится довольно актуальным. И представляемая нами работа Роберта Гросса на данную проблему не может не являться интересной и своевременной. Его статья построена на анализе работ Ницше, Кьеркегора и Ханне Арендт. Вывод, который делает Роберт Гросс нельзя назвать однозначным, но по этому его статья и является интересной и дискуссионной.

И так представляем перевод с английского статьи: Уничтожение индивидуальности: Создание всеобщей посредственности.

Нельзя недооценивать важность новых методов общения и технологий, о них ещё говорили Сёрен Кьеркегор и Ницше. Кьеркегор подчёркивал «Пресса, машина, железная дорога, и телеграф являются основой, чьи тысячелетние выводы, никто до сих пор не осмелился сделать». Но телеграф, быстрое распространение новостей, средства массовой коммуникации порождают массовую культуру, которая является основой для начала процесса нивелирования личности, разрушения индивидуальности и появления средних людей, подчиняющимся хозяевам масcмедио, как стадо. Ницше считал, что современное общество стало настолько хаотичным, разобщенным, и лишенным «творческой силы», что оно потеряло ресурсы для создания культуры и что, в конечном счете, современное общество очень приблизилось к упадку человеческого вида, что уже давно началось в истории Запада.

Ницше выделял два противоречивых процесса, которые сопровождают распространение массовой культуры. 1. Процесс массификации. 2. Процесс фрагментации. Т.е. с одной стороны современное общество распадается на враждующие группы и фракции индивидов без каких – либо высших целей или же общих идей. С другой стороны, современное общество превращает людей в стадо, лишенное индивидуальности, естественности, страсти, и творчества. Оба направления были нежелательны для развития рода свободной, творческой и сильной личности. Ницше редко критикует каждый из этих процессов.

Предположения, предлагаемые Ницше сегодня разделяют многие политологи и социальные философы. Ханна Арендт (1904-1975) ,немецко-американский политолог, также подчеркнула, что индивидуальность исчезает под воздействием массовой культуры, что негативно скажется на будущем нации.

В своей работе, «Начало тоталитаризма», Арендт писала, что после исчезновения личности задумывающейся о вопросах морали и нравственности и аннулирования законности в отношении граждан, разрушение личности и составляющих её индивидуальных основ будет всегда успешно... Для уничтожения индивидуальности необходимо уничтожить творческие способности человека, его креативность, его понимание добра и зла, тогда мы будем иметь ужасных марионеток, стиль поведения которых напоминает «собак Павлова». Это и есть настоящая «победа» системы!

Первичной ячейкой общества является семья, и именно от неё зависит воспитание будущего поколения, как ни странно, первый удар по уничтожению креативности и индивидуальности мы получаем в семье. Родители больше знают, как будет лучше для их ребёнка. Они прививают стереотипы поведения, говоря словами: «Посмотри как все, а ты….». Таким образом они настаивают на том, чтобы их дети соответствовали общепринятым правилам господствующим в обществе.

Многие родители стойко верят в слепое и бессмысленное всеобщее сходство. Они верят, что следуя за мнением большинства их дети будут в безопасности. Утверждая, что согласие с большинством предполагает защиту и более удачную социализацию, следование философии группового мышления более доступна и комфортна для их детей. Родители настоятельно не рекомендуют своим детям выражать свой индивидуализм и несогласие с мнением большинства, поскольку считается, что если их ребёнок отказывается соответствовать мнению большинства, он будет считаться странным или того хуже, будет одиноким и изгнанным из общества. Худший сценарий по мнению родителей такой: эти дети будут отвергнуты обществом и опорочены их соседями и единомышленниками. Эти родители убивают мечты потенциальных Пикассо, Эйнштейнов, Моцартов, Пушкинов, или Чайковских. Так что если их ребенок / дети имеют уникальные, творческие, и инновационные мысли и идеи, то зачастую они считаются странными и непонятными, потому что никто другой даже не мог и подумать об этом!

Школа и система образования продолжает то, что не доделали в семье. Стандартизированные тесты, которые очень популярны не только в США, но и в других странах мира, на самом деле служат для того, чтобы «классифицировать» потенциал учеников и являются проектом для поощрения усреднённости. После сдачи этих тестов, школьная система часто определяет умственные способности или потенциал отдельных учеников, а те ученики, которые за пределами норм, имеют негативное отношение на всём протяжении своего образования.

Школьная система предназначена для удовлетворения потребностей тех, кто попадают в центр «параболы нормального распределения». Такие люди, как Моцарт, Бетховен, Ван Гог, Мусоргский, Эйнштейн, Пушкин, или Чайковский имели бы результаты тестов в среднем диапазоне «кривой нормального распределения», если бы у них были такие стандартизированные тесты. Исследования, как правило подтверждают посредственными учениками. Вот лишь несколько примеров:

1. Отец Вольтера сказал Вольтеру и его брату: «Я воспитал двух дураков. Один дурак в стихах и еще один в прозе».

2. Исаак Ньютон был худшим учеником в классе, пока его не избил одноклассник. После этого, Ньютон решил победить его в знаниях. Через несколько месяцев он стал лучшим в классе.

3. У Отто фон Бисмарка, канцлера Германской империи, было очень плохо с учебой, а с работой было ещё хуже. Устраивался на службу только по протекции. Его либо отовсюду выгоняли, либо он уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.

4. Наполеон не справлялся со всеми предметами, за исключением математики.

5. Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил.

6. Альберт Эйнштейн - создатель теории относительности и лауреат Нобелевской премии был обычным студентом. Его родители не питали никаких иллюзий на его счёт, и надеялись только на то, что он сможет устроиться хотя бы на самую простую работу.

7. Пушкин очень плохо справлялся с учёбой в лицее, и плакал во время уроков по арифметике. После вручения дипломов он был предпоследним из самых худших.

8. Сергей Королев, под руководством которого были созданы геофизические баллистические ракеты, первые спутники, и космические корабли «Восток» и «Восход», был круглым троечником.

9. Чехов два раза оставался в школе на второй год. Позже он стал хорошим врачом и успешным автором.

10. Александр Дюма, автор «Трёх Мушкетёров», очень плохо справлялся с математикой.

Одной из причин ранней смерти гениев, часто являлась проблема неудачной социализации.

Другой метод на личность в современном обществе - это запугивание. Многие дети регулярно подвергаются физическим или эмоциональным оскорблениям от сверстников, только потому, что они другие.

Запугивание не было бы такой большой проблемой, если бы наше общество не было бы направлено на создание единообразия и уничтожение индивидуальности. Хулиган легко получает поддержку от сверстников. Издевательство не является врождённым поведением. Мы не рождаемся с желанием ненавидеть других людей из-за наших различий, данный тип поведения привитый. Это то, что родители рассказывают своим детям или же дети сами это понимают, наблюдая за поведением своих родителей.

Если бы все были «одинаковыми» мы не имели бы никаких изобретений, которые сегодня дают нам некоторую свободу, в том числе и творческую, но хочется надеяться, что человечество будет взращивать вновь своих Моцартов, Эйнштейнов…

В заключительном анализе данной статьи хочется уточнить, что Роберт Гросс затрагивает проблему не только влияния массовой культуры на формирование индивидуальности, но и проблему взаимоотношения « своих и чужих», которая берёт начало с ранней истории человеческого существования и в свете новых культурных парадигм, приобретает совершенно иное значение.

Несомненно, данная проблема требует дальнейшего изучения.

Список литературы:

1. Best, Steven The Postmodern Turn (NY: Guilford Press, 1997), p. 57

2. Arendt, Hannah The Origins of Totalitarianism (NY: Schocken Books, 1951) p. 455

3. May, Larry and Jerome Kohn (eds.) Hannah Arendt: 20 Years Later (MA: MIT Press, 1997), p. 135

4. Arendt, pp. 458-459

5. “10 Ways Parents Destroy Their Children’s Self-Esteem” http://gmwilliams.hubpages.com/hub/Ten-Ways-Parens-Destroy-Their-Childrens-Self-Esteem

6. “The Bell Curve” http://en.wikipedia.org/wiki/The_Bell_Curve

Просмотров работы: 1735