С точки зрения маркетинговой философии уровень качества товара определяется способностью этого товара удовлетворять определенные потребности конечного пользователя.
Качество –это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности”.
Контроль качества продукции включает два элемента:
1.Получение информации о фактическом состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках);
2.Сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации.
Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.: царапина на защитном покрытии изделия, недопустимо высокое содержание вредных примесей в продукте, неправильная настройка аппарата, отклейка подошвы обуви.
Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей. Информацию о причинах брака можно проанализировать с помощью диаграммы Парето (итальянский экономист 1845-1923)