ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ РАСКРЫТИЯ ДАРОВАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ РАСКРЫТИЯ ДАРОВАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Познавательная мотивация и исследовательская активность ребенка, по мнению А.М.Матюшкина, выражаются в высокой избирательности малыша по отношению к исследуемому новому, в предпочтении, которое он оказывает звукам, формам, цветам. Устойчивая избирательность, возможно, составляет одно из оснований развития специальных видов, проявляются в отдельных областях деятельности.

Музыкальное дарование: Высокая избирательность выражается в том, что самые сильные впечатления и переживания ребенка связны со звуками, весь мир воспринимается им как наполненный звуками, музыка звучит во всем. С раннего возраста у музыкально одаренного ребенка отмечается повышенное любопытство в отношении любых звучащих объектов. Особая настроенность на музыку заставляет ребенка забывать все занятия и игрушки, как только прозвучат первые аккорды. Развития музыкального таланта предполагает последовательное прохождение всех этапов раскрытия творческого потенциала.

Художественная одаренность: Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений проявляется в отношении зрительных образов и представлений проявляется в раннем возрасте в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности все вокруг видеть в красках, цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Но даже если внешние обстоятельства складываются вполне благоприятно, большую роль играет собственная активность ребенка, его стремления к творческому поиску.

Математическая и шахматная одаренность: Здесь мы видим проявление сильной познавательной потребности, но изобразительность познавательной активности выражается в повышенном внимании к числам и действиям с ними, в сильном стремлении к арифметическому и математическому поиску. Казалось бы, для дошкольников почти недоступное занятие, но на самом деле оно может стать желаннее любой другой игры, если познавательная активность ребенка обусловливает раскрытие его одаренность в этой области.

Литературное дарование: Как правило, это дарование, раскрывается позднее, по-видимому, оно больше зависит от опыта и знаний по сравнению с математическим и шахматным способностям и более абстрактными по своему характеру. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. По сравнению с работами ровесников сочинение одаренных детей более оригинальны и выразительны, хотя в целом несут еще печать подражательности, что вполне естественно для дошкольного возраста.

Социальная одаренность: Многие исследований проведено по проблемам общения у дошкольников, их взаимодействия с взрослым, развитие сюжетно-ролевой игры, формирования самооценки и оценок других в дошкольном возрасте. Именно в этот период закладываются основы нравственности, культуры поведения. Дети овладевают элементарными представлениями о гуманном отношении к людям, а навыки нравственного поведения постепенно переходят в привычку. Дети увлечены процессом творческого самовыражения, он сам по себе приносит им радость. Однако уже в дошкольном детстве складывается отношение к высоким способностям, как у самого ребенка, так и у окружающих. Особенно это касается детей, способности которых раскрываются в сфере построения взаимоотношении с людьми.

Наиболее общей характеристикой и развивающим компонентом творческого потенциала является ярко выраженная познавательная потребность, которая реализуется в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на активности, направленной на открытие нового. Раскрытие одаренности дошкольника в социальной сфере сопряжено с повышенной значимостью нравственного воспитания, в частности с формированием гуманного отношения к людям.

Литература:

  1. Белова Е. С.Одаренность Малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.- 26-39с.

Просмотров работы: 1146