Соционика - учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле - об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является «тип информационного метаболизма» (ТИМ, социотип, психотип).
Одной из важных особенностей соционики является определение типа информационного метаболизма, наиболее близко и достаточно точно моделирующего проявления человека в различных ситуациях.
Соционика опирается на то, что разные люди по-разному акцентируются на разных аспектах воспринимаемой реальности. Непрерывный процесс отсеивания и использования людьми воспринимаемой информации называется «информационный метаболизм» (ИМ). Использование информации определённым образом - это функции психики, а те части информации, которые этими функциями используются - это информационные аспекты воспринимаемой реальности.
Цель настоящей работы- проанализировать современные отношения в обществе с точки зрения соционики.
Использование социоанализа позволяет:
Дать общий анализ личности и составить на этой основе деловую характеристику человека, содержащую такие аспекты, как :
сильные и слабые стороны, проблемы, что нельзя ожидать и требовать от данного человека, эффективный род деятельности;
рационально строить межличностные отношения в коллективах на основе психологической совместимости;
формировать работоспособные коллективы, распределяя групповые формальные и неформальные роли, опираясь на объективные законы переработки информации человеком;
разрешать назревающие противоречия внутри имеющихся коллективов и предотвращать конфликты;
находить подход к человеку, вызывающему интерес, на оновании глубинных мотивов его поведения;
формировать временные мелкие специализированные рабочие группы,предназначенные для решения определенных
тактических задач;
Зная соционический тип, можно прогнозировать чужое поведение и поведение партнера по коммуникации, строить объективное суждение о том, как поведет себя тот или иной тип в служебной иерархии, как будет ставить задачи, каким образом будет принимать решения, как реагировать на нестандартные ситуации, как проявит себя в любви, в супружестве, в дружбе, в обучении, в преподавании. Возможности соционики многообразны и область применения неисчерпаема.
Руководствуясь соционическими исследованиями, возможно, не только правильно определить и смоделировать реакцию потребителей на рекламное сообщение, но и усилить или ослабить ее в зависимости от целей рекламодателя. Кроме того, легче подобрать персонал для выполнения работ в области рекламы так, чтобы он работал с наибольшим возможным эффектом.