МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Сухова Ю.Н. 1
1Сахалинский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социально-психологическая профилактика – это важнейшее направление работы специалистов, создающее предпосылки для процесса нормальной социализации личности. Прогрессирующий рост различных проявлений ВИЧ-инфицированных в юношеском возрасте образует значительную для общества социальную проблему, которую необходимо решать своевременно и эффективно. Поэтому, мы полагаем, что профилактика должна быть направлена на предотвращение потенциально возможных физических, психологических или социокультурных факторов риска у отдельных индивидов и групп, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья молодых людей, содействие в достижении поставленных ими целей и раскрытии внутренних потенциалов.

Нами была разработана примерная модель деятельности специалистов, направленная на профилактику ВИЧ-инфекции в юношеском возрасте. Реализация предлагаемой модели возможна в образовательных и социальных учреждениях всех типов и уровней, учреждениях дополнительного воспитания и образования, клубах по месту жительства, центрах и учреждениях для лиц юношеского возраста.

Проблема

Механизм решения

Специалисты

Ожидаемые результаты

I.Диагностический этап

Потенциально высокий риск заражения ВИЧ-инфекцией среди молодежи

1.Психодиагностика

1.Диагностика личностных особенностей

психолог

  • выявление потенциально опасных личностных факторов заражения ВИЧ-инфекцией

2.Социальная диагностика

1.Диагностика социальных факторов риска

социальный работник

  • выявление потенциально опасных социальных факторов заражения ВИЧ-инфекцией

II.Аналитический этап

Материалы диагностики, требующие обработки

  • анализ результатов

  • обобщение результатов

психолог

социальный работник

  • выявление потенциальной опасности заражения ВИЧ-инфекцией в данной группе

III.Коррекционно-профилактический этап

Наличие факторов личностного риска

1.Социально-психологический тренинг

  • самоопределение членов группы и определение группой целей своей работы

1."Знакомство"

2."Доверие"

  • преодоление скованности,

  • снятие напряжения

3."Степень риска"

  • выявление способов заражения ВИЧ-инфекцией по степени вероятности инфицирования

4."Спорные утверждения"

  • выработка и отстаивание личностной позиции за счет оценки потенциального риска заражения

5."Деловая игра "Ответы на письма читателей молодежного журнала":

  • составление ответов на письма читателей, интересующихся проблемой профилактики ВИЧ-инфекцирования

  • закрепление личностной позиции в отношении к мерам профилактики посредством игровых действий

6."Как сказать: "Нет"

  • составление рейтинга и апробация наиболее эффективных способов отказов

7."Обратная связь"

  • получение прямой обратной связи от других участников

 

8." Взгляд со стороны "

 
  • просмотр фильма «Простые правила против ВИЧ/СПИДа»,

  • обсуждение полученной информации и закрепление материала

 

9."Заключительное занятие"

 
  • рефлексия

  • подведение итогов работы в группе

Наличие факторов социального риска

2.Социальная профилактика

социальный работник

  • повышение правосознания, морально-нравственной устойчивости

1.Привлечение средств СМИ

2.Организация профилактических бесед

  • содействие в самоопределении

3.Вовлечение в волонтерскую деятельность по профилактике ВиЧ/СПИД среди молодежи

 
  • повышение ответственности, самосознания

IV.Заключительный этап

Определение

успешности работы

  • повторная диагностика

  • мониторинг результатов

психолог

социальный работник

  • определение личностных факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией

  • достижение цели профилактики (снижение потенциальных рисков заражения ВИЧ-инфекцией в группе) или корректировка методов

Таким образом, профилактика является важным средством предупреждения ВИЧ-инфицирования, позволяя с меньшими затратами снять остроту социальной проблемы и направить жизненный потенциал молодых людей в более благоприятную сторону.

Просмотров работы: 1215