ПРОБЛЕМЫ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТХОДОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТХОДОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Коваленко А.В. 1, Пухов Е.В. 1
1Воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сбор, вывоз и утилизация автомобильных отходов на сегодняшний день является огромной проблемой, так как экономическая стабильность в стране дала возможность многим потребителям обзавестись собственным транспортным средством. Большинство автомобильных отходов относятся к третьему и четвертому классу опасности и по действующему законодательству данные отходы не подлежат захоронению, а должны быть утилизированы. Сбор и последующая утилизация автомобильных отходов является большой проблемой для многих автомобильных и сельскохозяйственных предприятий, сервисных центров, автопредприятий и автомобильных мастерских[1].

Для сбора и вывоза промышленных отходов, как правило, используют специально предусмотренные контейнеры, которые различаются по своему объему и устройству. Контейнеры могут быть размещены непосредственно на территории предприятия, либо устанавливаться на определенный небольшой срок для сбора и последующей транспортировки. Более приемлем именно первый вариант, так как он сокращает сроки выполнения работ по вывозу отходов промышленных предприятий и позволяет поддержать относительный порядок на данном участке.

Согласно составленных специалистами классификационных схем и таблиц, все промышленные отходы и мусор подвергаются сортировке в соответствии с различными параметрами, такими как габариты, химические свойства, состав, возможность или невозможность вторичной переработки, токсичность, класс опасности и т.д.

Техника под вывоз мусора, промышленных отходов предусматривает автомобили «мультилифт», а также грузовые машины КАМАЗ, МАЗ и т.д.[2].

Следует организовывать правильный сбор отходов, при этом придерживаясь всех санитарных правил. Не менее важным является вывоз различных отходов, цель которого заключается в безопасной перевозке и переработке. Существуют правила перевозки отходов, которых необходимо придерживаться при перевозке как неопасных, так и опасных отходов. Принципы их транспортировки одинаковые, но, в зависимости от класса опасности, к данному процессу предъявляются различные требования[3].

При решении данной проблемы актуально использование закрытых влагонепроницаемых контейнеров, предотвращающие климатические и механические воздействия на перевозимые отходы, при их транспортировки до места утилизации. При размещении контейнеров нужно учитывать: расположение относительно мест производства и ремонта автомобиля, удаленность от мест утилизации или переработки вторичного сырья, удобство погрузки и разгрузки платформ с контейнерами или контейнеров отдельно.

Разработка конструкций контейнеров и платформ для транспортировки автомобильных отходов должна быть направлена на раздельный сбор разных видов отходов (отработанные масла, аккумуляторы, фильтры и т.д.), удобство погрузки и разгрузки, минимальной занимаемой площади.

Для перевозки и транспортировки автомобильных отходов следует учитывать особенности разработки конструкций платформ и контейнеров, которая направлена на снижение экономических затрат, а также для повышения эффективности использования раздельного сбора отходов. Поэтому необходимо применение такой конструкции, которая позволила бы погрузку и разгрузку как платформы с контейнерами, так и отдельно контейнеров по каждому виду отходов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http: //www.st77.ru/avtomobilnye-othody/ . – Загл. с экрана.

2 [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://eco-fant.ru/vyvoz-promyslennyh-othodov . – Загл. с экрана.

3 [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://u-nat.ru/samsonencko/10181 . – Загл. с экрана.

Просмотров работы: 1042