ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие исследователи считают, что одарённость - это особый набор природных задатков личности. Одарённость само по себе понятие достаточно широкое. Одарённость во многом зависит от социального общества, семьи, а так же от физиологических и психических особенностей ребёнка. У одарённых детей по причине их гиперпознавательности и активности насыщенней взгляд на мир, по сравнению со сверстниками. Такой ребёнок любит задавать вопросы, если его не устроил ответ или он его не получил, он сам анализирует и пытается найти ответ на интересующий его вопрос.

Одаренные дети, демонстрируют неординарные способности в различных областях знаний, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Талантливый человек талантлив во всем - это в некой степени об одарённых детях. Высокая любознательность и исследовательская деятельность - отличительная черта одарённых детей. Такие дети воспринимают болезненно недостаток информации, которую можно усвоить и переработать. «Ограничение их активности может вылиться негативными реакциями невротического характера. Обычно, одаренные дети обладают отличной памятью, имеют большой словарный запас, хорошо размышляют, опережают сверстников в развитии, способны классифицировать» [2, c.30].

«Эти дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, выдумывают слова, которые, по их мнению, должны выражать их собственные понятия и события. Их игры требуют активизации умственных способностей. Любовь к познанию, или любознательность является так же яркой характерной чертой одарённых детей .Она проявляется очень рано и сопутствует таким детям на протяжении всей жизни. Жажда новизны, жадность к новой информации, поисковая активность, вот характерные черты одарённого ребёнка. Становление любознательности возможно лишь благодаря еще одной важной особенности, отмеченной в ряде исследований. Речь идет об эмоциях. Эмоции, как известно, индикатор наличия потребностей и степени их удовлетворения» [ 3,c. 58] .

Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Исследования подтвердили, что умственно одаренные дети получают удовольствие от умственного напряжения. Одаренным детям в большей степени, чем их "нормальным" сверстникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Самая сильная потребность у одаренных детей - познавательная. Они владеют отличной памятью.

Одарённные дети больше улавливают и моментально понимают информацию.Эти дети слишком эгоцентричны, по этому всё берут на свой счёт. По этому в работе с такими детьми ндо быть осторожными, да бы не задеть их личность.Они умеют находить связи между явлениями, иногда эти связи настолько не привычныи не стандартны.Им интересно как мир устроен, почему то или иное явление, предмет устроены так, а не иначе.

Одарённый ребёнок испытывает по-настоящему состояние спокойствия, защищённости только тогда, когда он может приобретать знания, получать информацию.

Литература:

1.Митин А. Управленческие взаимоотношения с талантливыми детьми . – 2000. - С. 15

2.Огурэ Л. Марафон для одаренных. ­- 2000. - №4. - С. 28–32

3.Гильбух Ю.З . Умственно - одарённый ребёнок - 1993.

4.Бурменская Г.В. Одарённые дети. – 1991. С. 15 - 45

Просмотров работы: 1185