ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ «СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ДЕРЖАВЫ» КНР - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ «СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ДЕРЖАВЫ» КНР

Богодухова Е.О. 1, Морозова В.С. 1
1Забайкальский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

*Paper was prepared within the framework of scientific research, supported by the Council for Grants of the President of the Russian Federation MK-3689.2013.6

Представляя культуру как пульс нации и духовный очаг народа, руководство Китая в процессе возрождения великой китайской нации обращается к стимулированию развития и процветания социалистической культуры путем повышения «мягкой силы» государства. Сегодня Китай уделяет огромное внимание не только укреплению традиционной культуры, но и продвигает стратегию модернизации многих отраслей государства, основой которых является потенциал современной культуры. Стимулирование всесторонне развитой социалистической культуры придерживается принципа ее ориентации не только на сближение с реальной жизнью народных масс, но и с ориентацией на процессы модернизации, на интеграцию с мировыми культурами. Более того, китайские власти в настоящее время уделяют большое внимание как созданию обновленной системы основных ценностей социализма, так и стимулированию процесса китаизации. Имеет место лозунг «широко развертывать воспитание в духе традиционных китайских идеалов, сплачивать и объединять народ под великим знаменем социализма с китайской спецификой».

Центральное место в концепции построения «социалистической культуры» занимает наследие конфуцианской мысли, которое позволяет современному руководству Китая в своих действиях опираться на традиционные категории духовной культуры этой нации[1].В докладе на XVIIIсъезде Ху Цзиньтао представил «социалистические сердцевинные ценностные воззрения» (шэхуйчжуихэсиньцзячжигуань). В китайской политической публицистике они получили название «трех продвижений», «набор из 12 ценностей» или «ценности в 24 иероглифах» [2]. В общем их можно охарактеризовать как ценности на уровне государства (цивилизованность, гармония), общества (свобода, равенство) и индивида (патриотизм, честность).

Основываясь на перечисленных ценностях, китайская модель социального управления также одной из первостепенных задачставит построение сильной, конкурентоспособной экономики [3]. Делается акцент на создании экономической державы с опорой навоспроизводство ценностей национальной культуры. Для развития страны и возрождения нации нужна не только огромная экономическая мощь, но и еще более конкурентоспособные культурные силы.На прошедшем недавно специализированном семинаре по вопросам трансформации модели экономического развития Китая была отмечена необходимость признания важности культурного строительства в качестве главной задачи партии и всей страны, что еще больше подчеркнуло значимость культуры в качестве отдельной составляющей процесса модернизации.

С развитием всех сфер общественной жизни культура все больше становится важным источником не только воссоединения китайской нации, но и важным элементом конкуренции в политике международного влияния этого государства.Сегодня в Китае можно услышать о необходимости укрепления «мягкой силы» культуры и превращения ее в «твердую истину». КНР с каждым днем уделяет все большее внимание значению «мягкой силы», ускоряет продвижение реформирования системы культуры, представляя последнюю в образе ремоделированного международного образа Китая. Вместе с тем, традиционные идеологемы китайской культуры по-прежнему являются частью политического курса и основной составляющей комплексной национальной мощи, обеспечивающей не только защиту Китая от нежелательного внешнего проникновения, сохранение своего национального менталитета, но и поступательное культурное развитие.

Список литературы:

  1. Морозова В.С. Ценностно-идеологический фактор в условиях социальных преобразований в КНР // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 32. 2007. С. 147.

  2. Цит. по: Ломанов А.В. Идеология КПК после XVIII съезда и «сердцевинные ценностные воззрения» // Материалы ежегодной научной конференции «XVIII съезд КПК: новые задачи и перспективы развития» (г. Москва, 20 марта 2013 г.). М.: ИДВ РАН, 2013. С. 6.

  3. Дамбаева О.А., Морозова В.С. Китайская модель социального управления: практика формирования, особенности, контексты // Современные наукоемкие технологии. № 7-1. 2013. С. 11.

Просмотров работы: 1166