Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка. В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Целью данной работы является изучение представлений подростка о поведении родителей. В ходе эмпирического исследования были опрошены 30 детей в возрасте 13-14 лет с помощью опросника «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е.). В ходе исследования подростков было выявлено, что большинство детей (13 чел.) имеют среднюю степень выраженности (13 чел.) или выраженный позитивный интерес (6 чел.) относительно установок, поведения и тактик воспитания родителей. Под позитивным интересом понимается, безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий взрослых и от конкретных успехов ребенка. 6 подростков уверены в том, что нужны и интересны другим людям, в том, что они обладают необходимыми личностными средствами для достижения своих целей. У 10 испытуемых отчетливо выражен фактор «директивность», они считают, что родители доминируют в их поведение, тем самым стремятся управлять временем и поведением, сочетающиеся с минимальной собственной ответственностью за происходящее с ним. Фактор «враждебность» выражен у 8 подростков, что рассматривается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие ласки и уважения. Как правило, у подростка формируется чувство опасности, недоверия к миру и людям, частой тревожности. У 7 человек он находится в пределах нормы. Фактор «автономность» - у 8 человек норма, и 8 испытуемых отчетливо выражен. Таким образом, отсутствие внимание родителей к потребностям ребенка, погруженность в собственные дела, может привести к социальной дезадаптации и психологической склонности к алкоголизации. Непоследовательность в воспитании выявлена у 9 испытуемых, тем самым родитель лишает подростка ощущения стабильности окружающего мира, провоцирует повышенную тревожность; у 11 человек данный фактор находится в пределах нормы. Изменения, происходящие с подростком, совершаются быстро для родительского глаза, но многое зависит типа детско-родительских отношений.