ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Налоговое законодательство Германии находится в совместном ведении Федерации и земель Конституцией ФРГ установлен перечень основных налогов, разграничены предметы ведения Федерации, земель и общин. Федерация и каждая земля имеют раздельные бюджеты и отвечает за исполнение собственных бюджетных обязательств.

Налоговая политика формируется на федеральном уровне. В Федерацию поступают доходы от финансовых монополий (акцизы) и следующих налогов:

  1. таможенные пошлины;

  2. косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель или в пользу общин;

  3. налог с оборота;

  4. налог с оборота капиталов, на страхование;

  5. налоги, собираемые в рамках Европейского сообщества и др.

Доходы от имущественного налога, налога на наследство, налога с автомобилей и транспорта, налога на пиво и доходы от игорных учреждений полностью поступают в пользу земель.

Доходы от подоходного налога, от налогов на корпорации и налог с оборота (общие налоги) поступают одновременно в пользу Федерации и земель в той мере, в какой поступления от этих налогов не принадлежат общинам.[1.C.88]

Поступления от подоходного налога в пользу Федерации и земель распределяются поровну.

Поступления от налога с оборота в пользу Федерации и земель распределяется федеральным законом, который требует согласия Бундесрата. В определении причитающихся частей исходят из следующих принципов:

1. В пределах текущих поступлений Федерация и земли имеют равное право на покрытие своих необходимых расходов. При этом размеры расходов определяются с учетом проектов бюджетов, устанавливаемых на несколько лет, что позволяет исключить искусственное завышение расходов бюджета в рамках земель.

2. Потребности Федерации и земель в покрытии расходов должны регулироваться таким образом, чтобы достигался справедливый компромисс для избежания чрезмерной нагрузки на налогоплательщиков и обеспечения равного уровня жизни на всей территории Федерации.

Доля доходов от налога с оборота, поступающих в пользу земель, определяется пропорционально численности их населения. В тоже время, в четверти поступлений от общих налогов федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата, предусмотрены дополнительные доли земель, доходы которых от налогов земель, подоходного налога и налога на корпорации на каждого жителя ниже среднего по стране. [3.C.68]

Трансферты из обеспеченных земель имеют прогрессивный характер: при налогообеспеченности 100-110% к среднему уровню слабым регионам перечисляется 66,6% превышения, а если налогообеспеченность земель превышает 110% среднего уровня, то предельная ставка перечислений составляет 80%.

Закон гарантирует, что различия в финансовых возможностях между землями должны компенсироваться в достаточной степени; при этом учитываются финансовые возможности и потребности общин. Предоставление компенсации землям и условия ее использования, так же как критерии определения размеров компенсации, определяются законом. Закон в равной степени может установить, что Федерация предоставит помощь экономически слаборазвитым землям, предназначенную для дополнительного покрытия их общих финансовых нужд (дополнительные ассигнования).

Если какой-либо федеральный закон накладывает на земли дополнительные издержки либо изымает у них доходы, то указанные издержки компенсируются на основе федерального закона, нуждающегося в одобрении Бундесрата. В законе указываются принципы определения размеров этих отчислений и распределение между землями.

Общины получают часть поступлений от подоходного налога, пропорциональную платежам по подоходному налогу, вносимым жителями данных общин. [2.C.169]

Доходы от местных налогов на потребление и на предметы роскоши принадлежат общинам. В рамках закона общинам принадлежит право устанавливать положение о взимании налогов. Если земля не имеет в своем составе общин, то доходы по реальным налогам и местным налогам на потребление и предметы роскоши принадлежат земле. Общины и объединения общин совместно получают определенный законодательством земли процент от общей доли налогов, поступающих в пользу земли. В остальных случаях законодательство земли определяет, направляются ли и в каком размере доходы от земельных налогов в пользу общин.

Литература

1. Кухаренко В.Б. Налоговые системы зарубежных стран [Текст]: учебное пособие / В.Б. Кухаренко, Н.Н. Тютюрюков. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 136 с.

2. Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран [Текст]: учебно-методическое пособие / Маслов Б.Г., Попова Л.В. – М.: ДиС, 2011. – 367 с.

3. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран [Текст]: учебник для вузов / Н.Н. Тютюрюков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2010. – 171 с.

4.Федоров М.Е. Проблемы формирования доходов бюджета субъекта РФ [Электронный ресурс] / М.Е. Федоров // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов: сайт. – Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2008/ekon74.html (дата обращения: 16.09.2008 г.).

Просмотров работы: 1530