ИЗМЕНЕНИЯ В ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИЗМЕНЕНИЯ В ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Действующий Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) был принят в 1998 г. []. Настоящие поправки – являются первыми кардинальными изменениями в экономике России и результат многолетней судебной практики и работы специализированных министерств. Власти стараются закрыть недочеты в документе, исправить либо совсем убрать неработающие статьи, разработать новые способы регулирования отношений между бизнесом и государством, между субъектами предпринимательства, между обычными гражданами.

Разработанный Минфином законопроект «Об основных направления налоговой политики РФ на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.», с середины мая 2012 г. поступил в публичное открытое обсуждение. Эксперты прогнозируют, что ни чего хорошего он не сулит.

Законопроект затрагивает несколько сфер. В частности планируется введение единого имущественного налога, снижение ставки Центробанка, изменение налоговых льгот.

С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в ст. 362 части второй НК РФ» [], в соответствии с которым устанавливается повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств.

Устанавливается норма, при которой сумма транспортного налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. руб.

Указанный Федеральный закон принят в соответствии с Основными направлениями налоговой политики РФ на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. (одобрены Правительством РФ 30.05.2013 г.), которыми предусмотрено увеличение налоговой нагрузки на престижное потребление, в том числе на легковые автотранспортные средства.

Изменения также затронули налог на недвижимость физических лиц. Данный налог предполагается ввести с 2014 г. Он объединит между собой налог на имущество физических лиц и земельный налог. Налоговой базой для данного налога будет являться кадастровая стоимость недвижимости, определенная на 1 января. Уплачивать данный налог будут физические лица, которые имеют в собственности здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и объекты незавершенного строительства и обладают правом собственности (правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения) на земельные участки.

Новый налог будет исчисляться с кадастровой стоимости объектов налогообложения, которая будет приближена к рыночной стоимости (в данный период налог на имущество физических лиц рассчитывается с инвентаризационной стоимости объектов). Налоговая база в отношении объектов недвижимости, образованных в течение года, будет определяться как его кадастровая стоимость на дату постановки этого объекта на кадастровый учет. Налоговую базу в отношении жилого помещения, жилого здания (строения), расположенного на земельном участке в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении предлагается уменьшать на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади объекта налогообложения.

Ставки налога на недвижимость предполагается привязать к налоговой базе. При суммарной кадастровой стоимости до 300 млн. рублей ставки не могут повышаться:

- 0,1% - жилые помещения, жилые дома (строения), объекты не завершенного строительства;

- 0,5% - нежилые помещения (объекты незавершенного и завершенного капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду);

- 0,3% - земельные участки сельхозназначения, участки для личного подсобного хозяйства, участки под жилую недвижимость или предназначенные под ее строительство;

- 1,5% - иные участки.

Ранее предусматривались налоговые вычеты, в том числе для льготных категорий налогоплательщиков. Теперь данные положения в законопроекте отсутствуют. Однако возможность установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков, кадастровой стоимости и (или) вида использования объекта налогообложения все-таки предусматривается.

Срок уплаты налога до 1 октября года следующего за тем, за который начисляется налог. Уплачивается налог на основании налогового уведомления налогового органа по месту нахождения недвижимости. До 1 января 2018 г. устанавливается переходный период, будет происходить постепенное введение налога по мере готовности к его введению муниципальных образований []. Минфин рассчитал, что сумма налога для обычных граждан составит в среднем за 2-х комнатную квартиру с площадью 55 кв. м – 1200 рублей в год (без учета льгот).

Введен также налог на роскошь. Для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей будет установлена максимальная ставка. Повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться вне зависимости от того, кто является собственником указанных объектов (организации или физические лица), а также от количества собственников. При введении минимальной ставки налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) будут установлены ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица.

По налогу на имущество были введены изменения в части расчета базы налогообложения.

Определены объекты недвижимости, по которым налог будет считаться по-новому. Ранее, согласно действующему законодательству до введения поправок этот вид налога считался из средней годовой стоимости имущества. По новой схеме с 1 января 2014 г. налог будет рассчитываться по следующим объектам недвижимости:

- административно-деловые, торговые центры;

- критерий отнесения к такому имуществу определяется по виду предназначения земли, на которой расположен объект, либо фактическому использованию зданий в установленных целях;

- нежилые помещения, используемые на основании кадастровых паспортов для офисов, в целях бытового обслуживания, общественного питания, торговых объектов. Факт использования помещения для указанных целей подтверждается в случае использования не менее 20% его площади;

- объекты недвижимости, принадлежащие иностранным организациям, действующим в РФ без постоянных представительств; объекты, которые не относятся к их деятельности в РФ (ст. 378. п. 1 – 3). До принятия нового законодательства этими налогоплательщиками база исчислялась по инвентаризационной стоимости. Особенности исчисления налога по объектам, для которых при расчете принимается кадастровая стоимость. База по вышеперечисленным объектам может рассчитываться по их кадастровой стоимости. Установить особенности Закона субъекты РФ могут только после утверждения кадастровой стоимости недвижимого имущества с соблюдением установленных правил [].

Ставки налога для применения к налоговой базе (по кадастровой стоимости объектов) представлены в табл. 1.

Таблица 1

Ставки налога на имущество организаций в Москве и иных субъектах РФ*

Москва

Иные субъекты Р

2014 г. – 1,5%

2014 г. – 1,0%

2015 г. – 1,7%

2015 г. – 1,5%

с 2016 г. – 2,0%

с 2016 г. – 2,0%

* Источник: составлено автором на основании информационно-аналитического раздела официального сайта Министерства финансов РФ [3]

Налогооблагаемая база, определяемая, как кадастровая утвержденная, рассчитывается отдельно от той, которая рассчитывается, как среднегодовая стоимость объектов. Кроме этого, стоимость перечисленных в пункте первом ст. 378. 2 объектов при расчете их среднегодовой стоимости не учитывается. В случае установления кадастровой стоимости для здания, в котором располагается нежилое помещение, и его кадастровая стоимость не установлена, начисление делается на долю стоимости здания, пропорционально доле от общей установленной площади здания. Налогообложение объектов недвижимости иностранных организаций регулируется подп. 3 п. 1 ст. 378. 2. В том случае, если его кадастровая стоимость не определена, то база для исчисления налогов будет равной нулю.

Указанный налог и авансовые платежи по объектам, рассчитанным с применением поправок, должны перечисляться в бюджеты по месту нахождения указанного имущества. Необходимые условия для исчисления налога по вышеперечисленным объектам с 01. 01. 2014 г.:

- новый Закон, предусматривающий поправки, должен одобрить Федеральный Совет и подписать Президент с последующей публикацией не позже 01. 12. 2013 г.;

- региональные власти в эти же сроки должны принять законы об утверждении налоговых ставок по этому виду налога; - должна быть проведена государственная кадастровая оценка объектов субъектами РФ, а ее результат утвержден высшим органом исполнительной власти.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, о том, что усложняется имущественная деятельность физических и юридических лиц. В части транспортного налога будут применены повышающие коэффициенты на престижные машины свыше 3 млн. руб. Будет введён налог на недвижимость физических лиц, ставки по которому также будут повышаться на объекты кадастровой стоимостью от 300 млн. руб. То есть они будут применятся на большие дома, особняки, виллы и т.д. Налог на роскошь также предусматривает максимальные ставки, которые применяются к дорогой недвижимости. По налогу на имущество изменён порядок расчёта, а именно теперь налоговая база будет рассчитываться не из средней годовой стоимости имущества, а из ее кадастровой стоимости (согласно видам имущества). В данном аспекте расчёта также затронута стоимость и соответственно чем выше будет стоимость, тем больше будет налог.

Литература

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. Текст. – Москва: принят 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ [с измен. и доп. от 02.12.2013 г.].

  2. О внесении изменений в ст. 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 23.07.2013 г. № 214-ФЗ].

  3. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 02.12.2013 г. № 334-ФЗ].

  4. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. [Электронный ресурс]: одобрены Правительством РФ 30.05.2013 г. – Режим доступа: URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=129118;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.5363080283110965

Просмотров работы: 1519