НОВЫЕ ФОРМЫ САМОЗАНЯТОСТИ В ТУРИЗМЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

НОВЫЕ ФОРМЫ САМОЗАНЯТОСТИ В ТУРИЗМЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный туристский рынок труда характеризуется большим числом неэффективных рабочих мест. Во многом это объясняется сезонностью в туризме, доступностью систем бронирования туров для туристов без участия турагентов, низким размером реальной заработной платы в отрасли, а также несоответствием структуры спроса и предложения в силу социально-экономических проблем населения.

Поэтому многие профессионалы в сфере туристского бизнеса начинают задумываться об экономической нецелесообразности существующих отношений с работодателем и переходят во «фриланс». Фриланс (freelance) – это форма самостоятельной занятости, при этом под «фрилансерами» понимают независимых профессионалов высокой квалификации, которые не состоят в штате организаций и не включены в традиционные трудовые отношения, а самостоятельно реализуют свои услуги на рынке различным клиентам, не являясь субподрядчиками единственного заказчика [2].

В России фриланс как форма занятости в целом имеет ярко выраженную молодежную направленность. Почти четыре пятых фрилансеров (79%) – это люди не старше 30 лет, а более половины опрошенных (58%) находятся в возрасте от 18 до 26 лет [1].

В туризме возможны два варианта открытия собственного фриланс-агентства: во-первых, это, так называемый, «home office», когда человек организует офис у себя дома, регистрируясь как индивидуальный предприниматель. Второй вариант организации фриланс-деятельности – это работа внештатным сотрудником какого-либо турагентства. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. И в том, и в другом случае фрилансер сможет избежать затрат, связанных с организацией и содержанием офиса; сможет иметь свободный график и зарабатывать в соответствии с объемом проданных туров. Но во втором случае фрилансер получает возможность работать от имени известной туркомпании, использовать ее офис для встреч с клиентом и осуществлять работу через ее системы бронирования. Таких фрилансеров особенно много среди тех, кто закончил учебу совсем недавно. Это, безусловно, связано с тем, что многими студентами фриланс рассматривается в качестве удобного, но изначально временного способа заработка и приобретения профессионального опыта и связей.

Однако на современном этапе развития туристского рынка появилось достаточно много людей, совмещающих фриланс с работой в штате туркомпании. Стратегия совмещения для них – это удобная возможность диверсификации рисков, поэтому чистыми фрилансерами они становиться не собираются, т.к. работа в штате организации, является для них своеобразной «подушкой безопасности» в виде заработной платы, а доходы от фриланса играют вспомогательную роль.

Таким образом, фриланс – это новый формат занятости в туризме как для профессионалов, так и для студентов, желающих получить опыт работы в туристической сфере.

Литература

  1. Стребков Д. О., Шевчук А. В. Фрилансеры в информационной экономике: как россияне осваивают новые формы организации труда (первые результаты Всероссийской переписи фрилансеров). Препринт WP4/2009/03. М.: ГУ-ВШЭ, 2009.

  2. Стребков Д.О., Шевчук А.В. Фрилансеры на российском рынке труда // Социологические исследования. 2010. №2. С. 45-55.

Просмотров работы: 1004