БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ И ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ И ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНЫХ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рынок банковских услуг является одной из важнейших и неотъемлемых составляющих современной рыночной экономики. Сегодня возрастает интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими. Банковские продукты являются важной сферой банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворение потребностей частных и корпоративных клиентов в развитии национальной экономики. Поэтому Московский Индустриальный банк предпочитает привлекать и удерживать клиентов качеством банковских продуктов: выгодными процентными ставками по предоставляемым кредитам, стабильными процентами по вкладам, комфортными способами оплаты коммунальных услуг, качественным обслуживанием по банковским картам. В банке работает круглосуточная информационно - сервисная служба. Позвонив по телефону можно получить подробную информацию о банке и направлениях его деятельности, о всех продуктах и услугах, условиях их предоставления и тарифах, о месторасположении и режиме работы отделений банка, операционных касс, банкоматов, об остатках на счете пластиковой карты клиента и о проведенных по ней операций.

ОАО «Акционерный коммерческий банк «Московский Индустриальный банк» — крупный столичный банк федерального уровня с широкой региональной сетью обслуживания и продаж. Основные направления деятельности — кредитование и обслуживание счетов корпоративных клиентов, работа на рынке ценных бумаг, в том числе в формате сделок РЕПО. Кроме того, банк стабильно финансирует региональные проекты в сфере недвижимости, а также предоставляет полный спектр услуг частным лицам. Банк имеет сложную структуру собственности, которую до конца не раскрывает. На 1 декабря 2013 года нетто-активы банка — 200,24 млрд. рублей (37-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 22,46 млрд., кредитный портфель — 147,29 млрд., обязательства перед населением — 106,42 млрд.

Для физических лиц Банком разработана целая линия кредитных продуктов. Благодаря такому разнообразию удается удовлетворить все категории клиентов. Каждый вид банковских услуг и предлагаемых банковских продуктов имеет массу плюсов и удобств для клиентов банка.

К основным группам сектора розничных банковских услуг относятся: потребительское кредитование;

  • ипотечное кредитование;

  • вклады;

  • дистанционное банковское обслуживание;

  • услуга «Мобильный банк»;

  • услуга «Интернет-Банк»,

  • услуга «SMS-Сервис»

  • пластиковые карты;

  • операции на мировых финансовых рынках (MINBTrader);

  • прием коммунальных и прочих платежей; операции с наличной иностранной валютой.

В данной статье можно уделить особое внимание дистанционному обслуживанию, так как с развитием информационных технологий и глобальной сети по всему миру данная услуга является наиболее востребованной в современном мире. Банки не могут оставаться в стороне от изменений, игнорируя изменения внешней среды. Каналы продаж так же меняются, на смену традиционным банковским офисам приходят дистанционные каналы: «Интернет-Банк», «Мобильный банк», «sms-банкинг». ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк» уверен, что современные теологии останутся основным инструментом развития оказания банковских услуг в будущем. Прогресс технологий будет влиять на поведение потребителей, формировать их пристрастия в отношении банковских продуктов и услуг. Наиболее существенную роль будет играть «Интернет-банкинг», обеспечивающий постоянный доступ к счетам, контроль над проводимыми операциями.

Поэтому ОАО АКБ «Московский Индустриальный банк» налаживает связь с клиентами дистанционно.

ОАО «МИнБ» подключился к сервису «Друзья банка» на портале Банки.ру. Более половины (53%) пользователей, указавших в своем профиле, что они являются клиентами кредитной организации, интересуют дебетовые карты. Также в числе топ-услуг банка — вклады (34%), дистанционное банковское обслуживание (31%), зарплатный проект и кредитные карты (по 14%).

Сообщество банковских клиентов «Друзья банков» открылось на портале Банки.ру в январе 2011 года. Основная идея сервиса — организовать конструктивный диалог между кредитными организациями и их клиентами. Площадка позволяет клиентам конкретного банка оставлять на странице его сообщества свои идеи, указывать на существующие проблемы и общаться в рамках закрытого форума. Принять участие в обсуждении может любой зарегистрированный на сайте посетитель, если он укажет в своем профиле, что пользуется услугами банка.

А так же, Московский Индустриальный Банк открыл сервис «Горячая линия» на портале Банки.ру. Раздел представляет собой горячую линию по вопросам, связанным с продуктами банка.

Рассмотрим подробнее комплекс дистанционного обслуживания МИнБ.

Услуга «Интернет-Банк», позволяет держателю получать информацию и самостоятельно управлять своими счетами с помощью компьютера, подключенного к Интернет.

Возможности «Интернет-Банка»:

  • Просмотр информации по счетам;

  • Перевод денег между своими карточными счетами, на другие счета физических и юридических лиц;

  • Оплата телефонии;

  • Оформление платежей по подобию уже выполненного платежа.

Преимущества:

  • Возможность легко и быстро проводить банковские операции;

  • Круглосуточный доступ к счетам из любой точки мира;

  • Возможность сэкономить время на посещение отделения;

  • Управление счетами через Интернет полностью безопасно, так как Банк использует различные средства и методы защиты информации, начиная с парольной защиты и заканчивая современными криптографическими протоколами.

Услуга «Мобильный банк», позволяет держателю получать информацию и самостоятельно управлять своими счетами с помощью программы, установленной на мобильном телефоне.

Возможности «Мобильного банка»:

  • Оплата услуг операторов мобильной связи и интернет-провайдеров;

  • Перечисление денег между своими карточными счетами;

  • Перечисление денег на другие счета физических и юридических лиц;

Преимущества:

  • Дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время;

  • Простой и удобный в использовании интерфейс;

  • Быстрота подключения к услуге.

Повышение качества и расширения перечня банковских продуктов и услуг в Московском Индустриальном банке будет способствовать развитию внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции на финансовом рынке, в том числе конкуренции за клиентов.

Услуга «SMS-СЕРВИС» - это возможность быть в курсе всех операций, совершенных по банковской карте, мгновенно после их осуществления. Клиент получает на мобильный телефон SMS сообщения о: снятии наличных в банкоматах; оплате покупок в магазинах или счета в ресторане с помощью банковской карты; оплате мобильной связи, Интернета, спутникового ТВ через банкомат; начислении заработной платы, переводы с других счетов; приближение срока погашения задолженности по кредиту с информацией о дате и сумме минимального платежа.

Преимущества: в любое время и в любой точке мира можно эффективно контролировать затраты; возможность дистанционного подключения к услуге (Через банкоматы ОАО «МИнБ»).

Таким образом, предоставление банком услуг дистанционного банковского обслуживания является одной из наиболее востребованных форм взаимодействия банков со своими клиентами. Система дистанционного банковского обслуживания предоставляет возможность современного, оперативного и безопасного удаленного управления счетами предприятия. Расстояние, отделяющее офис от банка, и время, которое уходит на дорогу и ожидание, перестанут иметь для клиентов значение - все расчетные операции сможете выполнять со своего рабочего места.

 

 

 

Просмотров работы: 2607