ЧТО ЕСТЬ СЕГОДНЯ АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЧТО ЕСТЬ СЕГОДНЯ АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Яковлева Т.М. 1
1Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эффективная работа юриста, где бы он ни работал - в органах государственной власти (законодательных, исполнительных, судебных), в муниципальных органах, в торговой компании, фирме, на заводе, связана на каждом этапе его трудовой деятельности с различными актами управления. Результатом принятия норм права и их реализации являются акты государственного управления, когда дело касается в основном исполнительных органов государственной власти. Но и законодательные, и судебные органы власти в своей работе попросту не могут обойтись без актов управления (приказов, распоряжений и т.п.). Однако установление и реализация норм права – это характерный признак именно органов государственной власти, в основном органов исполнительной ветви власти в государстве, т.к. именно они в отличие от других субъектов правоотношений в соответствии со своей нормативно установленной компетенцией, участвуя в реализации государственной политики, в определенной сфере осуществляют разнообразные управленческие функции.

Анализ юридической литературы и труда ученых позволяет в понимании актов управления выделить как минимум три направления.

Первое направление следует отнести к широкому пониманию акта управления. Например, В.И. Новоселов в одной из своих ранних работ отмечал, что "под актом управления понимают властные действия органов советского управления, которые совершаются ими в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, выражают их волю и направлены на установление правил поведения социалистических органов, должностных лиц и граждан, а также на возникновение, изменение и прекращение конкретных административно-правовых отношений". Данное определение на современном этапе может быть подвергнуто критике в связи с тем, что принятие актов управления характерно для всех общественно-экономических формаций, а не только для социалистического строя. Поэтому, прежде всего, следует говорить об органе государства (единоличном, или коллегиальном) либо о должностном лице, но не о социалистических органах.

Второе направление - это когда под актом управления понимается юридическая форма исполнительной и распорядительной деятельности органов государства, осуществляющих полномочия в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законов и в установленном законом порядке.

Анализ признаков и основных подходов к определению актов управления позволяет сделать вывод, что данное понятие основательно еще не исследовано. Кроме этого, в связи с тем, что государственным управлением занимаются представители различных специальностей, к решению данной проблемы следует подходить комплексно, то есть необходимо привлекать к подобным исследованиям не только юристов, но и экономистов, политологов, социологов и представителей других профессий.

По моему мнению, акт государственного управления - это властное волевое действие органов исполнительной власти и должностных лиц, в большинстве случаев оформленное документально, осуществляемое в целях реализации и на основе нормативных актов и распоряжений высших органов государственной власти, направленное на регулирование общественных отношений.

Рассматривая блок вопросов, связанных с проблемой определения актов государственного управления, я отметила, что акты управления весьма разнообразны как по форме, так и по содержанию, поскольку различны органы, их принимающие, факторы и цели, обусловившие их принятие. Знание актов управления имеет не только теоретическое, но и практическое (эмпирическое) значение для юридической практики, которая является не только одним из видов социальной практики, но и объектом всей юридической теории. Так, например, грамотная классификация актов управления может оказать существенную помощь, во-первых, различным субъектам нормотворческого процесса; во-вторых, толкователям юридических документов; в-третьих, при осуществлении различных видов систематизации (например, инкорпорации).

Просмотров работы: 983