НЕДОСТАТКИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РФ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

НЕДОСТАТКИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Беляков Д.Д. 1, Беляков Д.Д. 1
1Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Единство системы исполнительной ветви власти РФ – то, что служит вектором деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Но фактическая действительность явно подтверждает иное: конституционно-обусловленное стремление к централизации исполнительной власти, формирование иерархичной структуры, что противоречит однозначно определенной концепции федеративного государства. Уподобление административно-командной системе, определенной в исторический период «перестройки», – подтверждение тому, что замшелый рассудок позволяет оперировать исключительно анахронизмами; полная автономность федеральных органов губит таковое ядро процесса легитимации, а первопричина этого – самодержавие удельных властителей, подкрепленное личностным невежеством.

Активность исполнительной ветви власти предопределена рядом соответствующих директив, нормативов. Также, Россия – федеративное государство, но ввиду безызвестных нам обстоятельств лицо, ответственное за принятие того или иного решения в публично-значимых вопросах пренебрегает подобным установками, слепо следуя опыту былого исторического периода, когда командные методы были уместны. Правда, в наши дни формализм советской номенклатуры не столь уж приемлем, что и без того очевидно.

В условиях современной правовой отечественной действительности имеет место быть противодействие двух контрарных единиц, формирующих современные методы управления в стране, - централизация и децентрализация. В свою очередь, гармоничность подобных единиц, баланс между ними позволяет избежать преобладания властных полномочий со стороны федерального субъекта или существования иерархичной структуры управления. Нынче имеет место быть преобладание тенденции к централизации, что вновь же определяет вертикаль, проводя демаркационную линию, поступательно утрачивая дух федерализма.

Федеративное правовое государство – утверждение, прописанное в Конституции РФ, когда на деле – аморфный и, как результат, разобщенный иерархичный набор инструментов для разрешения тех или иных проблем. Федерализм – источник преимуществ на микроэкономическом уровне, военном и политическом поприще. Гордые нравы не должны пасть под натиском иррационального воздействия, эгоизма и меркантильности. Разрешая вопросы государственного характера, формируется приметный имидж страны как макроэкономического агента и, что более значимо, гаранта справедливого воззрения.

Просмотров работы: 1020